Менеджмент.com.ua - головна сторінка Майстер-клас Радіслава Гандапаса з особистої ефективності «Професійний і особистий успіх: скрипти та алгоритми»
На головну
Зробити закладку
Мапа сайту
Розширений пошук
Зворотній зв'язок
Проекти MCUa
Розсилка оновлень порталу

Розділ:
Якість ведення бізнесу
Перейти: в Розділ :: на Головну

Генри Р. Нив
"Пространство Доктора Деминга"

<< Оглавление

Вводные замечания

Я уверен, что глубоко плодотворная книга д-ра Деминга "Выход из кризиса" является самой важной из всех книг, которые когда-либо были написаны о менеджменте, и самой важной из книг, которые написаны для руководителей и управленцев. Сэр Джон Эган, которого многие считают настоящим спасителем автомобильной компании "Ягуар" в 80-х годах, также оценивает ее очень высоко. В сентябрьском выпуске 1988 года "Директора" сэр Джон писал:

"Книгу "Выход из кризиса" необходимо прочитать каждому высшему руководителю в британской промышленности, кто серьезно заинтересован в обеспечении международного уровня конкурентоспособности его компании".

Но книга "Выход из кризиса" вышла в свет еще в 1986 году, накануне 86-летия Деминга. Я удостоился чести ассистировать ему с тех пор на многих из его 4-дневных семинаров, а также участвовать в нескольких других семинарах, встречах, конференциях — как в Британии, так и в Америке, в которых д-р Деминг принимал участие. Я пишу настоящее предисловие в день его 89-летия. В течение последних 3-х лет Деминг развил свое учение в ошеломляющей степени. Я понял это, когда обратил внимание на пухлые залежи наспех скрепленных заметок, сделанных после его выступлений. Вот почему я саркастически усмехаюсь каждый раз, когда слышу от кого-либо, что он был на "этом" деминговском 4-дневном семинаре. Каком именно 4-дневном семинаре? Они все разные!

Вначале я намеревался написать достаточно краткое изложение результатов развития учения Деминга после выхода его книги "Выход из кризиса". В самом деле, ранние и очень ограниченные версии того, что сейчас представляют собой части 3 и 5 этой книги, должны были появиться в номерах за 1990 год нового журнала Total Quality Management (издается в Шеффилде, Англия).

Однако вскоре я разочаровался в этой незавершенной работе по двум причинам. Первая: я услышал много новых для меня идей на выступлениях Деминга в этом году, что неудивительно. Сейчас это очевидно, что сколько еще времени этому человеку будет суждено дышать (а я надеюсь, Господь этого желает еще многие и многие годы), столько времени любая книга о Демин-ге обречена на устаревание еще до того, как ее издадут. Я понимаю это. Но это означало в действительности, что я был не очень-то рад его предложению просто преобразовать в книгу то, что я уже написал для Total Quality Management. К тому же, я сумел накопить много материала по тем вопросам и идеям, которые я услышал от него позднее. Вторая: статьи в "Total Quality Management" предполагают знакомство читателя с работой Деминга в том виде, в каком она была представлена в "Выходе из кризиса". Я чувствовал определенный дискомфорт по этому поводу, но ограничения на объем статей не давали мне другого выхода.

Меня беспокоит мысль о людях, которые, несмотря на мои предостережения, захотят воспользоваться этой книгой как своего рода введением в философию Деминга. Ряд людей в самом деле ссылались на философию Деминга как на некоторую "новую религию". Я не стал бы без необходимости упоминать это обстоятельство, но библейская аналогия об опасности строить замки на песке действительно приходит в связи с этим в голову! Соответственно настоящая книга начинается с попытки изложить эту философию в том виде, в каком она понималась во время написания книги "Выход из кризиса". Такая вводная работа никак не заменяет книги Деминга, но я надеюсь, что она будет полезной для тех, кто еще не прочел ее. В самом деле, мне хотелось бы думать, что одним из результатов написания данной,книги будет то, что для тех, кто еще не знаком с "Выходом из кризиса", станет очевидной важность этой книги, и они все-таки ознакомятся с ней. Мои частые ссылки на книгу "Выход из кризиса" смогут служить поэтому своего рода руководством для изучающих ее.

Одна из многих причин, по которым знакомство с этой, более ранней работой д-ра Деминга представляется необходимым, заключается в осознании глубины видения, присущей его учению. Вот почему я также включил главу (главу 2), кратко описывающую его, к счастью, долгую жизнь. Деминг, конечно, провидец — вы можете быть совершенно уверены в этом и отбросить все сомнения на этот счет. Он обладал провидением, когда в 1950 г. впервые читал свои лекции японцам. Он говорил им, что (в той мере, в какой они воспримут его принципы) они могут занять важнейшие мировые рынки. Да, это было в 1950 г. Только подумайте о ситуации в Японии в то время — через пять лет после опустошений второй мировой войны — и с японскими товарами, страдающими от вполне заслуженной репутации "дешевки". Даже те руководители предприятий, с которыми Деминг разговаривал в 1950 г., не верили в возможность того, о чем он говорит. Но в определенном смысле у них было одно преимущество. Они были убеждены, что ситуация в Японии настолько плоха, что они фактически ничего не теряют, пытаясь поучиться у этого необычного американского статистика.

Ну что же, это прошлая и правдивая история. Имеется много больше современных доказательств точности и пригодности точки зрения Деминга. Когда американцы в конце концов начали прислушиваться к нему (где-то около 1980 г.), многое из того, что он тогда говорил, казалось абсурдом: прекрасно в теории, но не подходит для этого мира. Десятью годами позже весьма разумно с нашей стороны посмотреть, как изменился мир и насколько эти изменения соответствовали его предсказаниям.

Осознание важности качества самого по себе является, возможно, наиболее наглядным примером. Кто в 1980 году рассматривал качество как важнейший элемент в управленческой деятельности? Но сейчас это так. Кто с удовлетворением отмечал, что достижение качества также положительно сказывается на увеличении производительности и на снижении производственных затрат, а не наоборот? Это мы сейчас отмечаем. Кто тогда концентрировался на предотвращении дефектов, а не на их обнаружении, и, соответственно, на резком уменьшении зависимости от различных схем массового 100% контроля? Эта тенденция в настоящее время вполне проявилась. Кто с презрением относился к принципу одного, монопольного поставщика? Разве не очевидно, что поставка из многих источников — разумная деловая практика для поддержания конкуренции среди поставщиков? Не все читатели с доверием отнесутся к данному принципу, но подход к этому вопросу изменился и изменился существенно.

В дополнение к моим частым ссылкам на "Выход из кризиса" я хочу отметить и существенное прямое воздействие д-ра Де-минга на эту книгу. Две главы (главы 1 и 18) плюс часть главы 3 основаны практически полностью на его собственных словах, взятых из его выступлений или письменных материалов. Много прямых цитат, мыслей, высказываний рассыпано по всей книге и выделено по тексту так, как это сделано в двух примерах ниже. Я думаю, что они, эти мысли, очень ценны. Здесь мы имеем дело с очевидным парадоксом: в то время, как сам Деминг рассматривает свои 4-дневные марафонские семинары лишь как самое начальное введение в его идеи, он часто в то же время вкладывает глубокий смысл в несколько хорошо подобранных слов. Чтобы прочувствовать это, вы можете рассмотреть, для начала, его определение процессов обучения навыкам работы и улучшения методов, продуктов и услуг как "существенных, но неважных".

Далее, любой из слушателей его 4-дневного семинара, который настроился на легкое времяпрепровождение, вскоре мог услышать следующее замечание, проясняющее истинное положение дел: "Придя сюда, вы приняли на себя торжественную ответственность — и вы не сможете отвертеться от нее".

Осмелюсь ли я надеяться, что читатели этой книги почувствуют подобную же ответственность? Ибо: "Нам предстоит совершить большие изменения, и это вы должны сделать их совершившимися. Иначе кто еще сделает это?"

Генри Р. Нив
Ноттингем, Англия. Октябрь 14, 1989.

Продолжение >>

Перейти: До верху :: в Розділ :: на Головну
bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тенденції, Інтерв'ю, Бізнес-освіта, Коментарі, Рецензії, Консалтинг
СЕРВІСИ: Робота, Семінари, Книги, Форуми, Глосарій, Ресурси, Статті партнерів
ПРОЕКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методологія   RSS RSS Книги   RSS RSS Форуми   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Відео   RSS RSS Візіонери   RSS RSS Бізнес-проза   RSS RSS Бізнес-гумор

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал створено та підтримується STRATEGIC