|
Автор: Джим Коллинз
Название: От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет.
Оригинал: Good to Great. Why Some Companies Make the Leap... And Others Don`t, by Jim Collins.
Книга Джима Коллинза вошла в рейтинг лучших бизнес-книг, написанных за последние 20 лет. Он был составлен журналом Forbes по результатам опроса издателей, литературных агентов и профессоров бизнес-школ. Она представляет собой своеобразную энциклопедию удачного бизнеса, в которой сообщаются результаты проведенного автором анализа деятельности почти полутора тысяч компаний США.
Эта работа посвящена описанию принципов формирования бизнес-элит. Ее основная мысль может быть заключена в следующем выражении: «Хорошее — враг великого». В своей книге Джим Коллинз подробно описывает результатах своих исследований. Вот лишь некоторые из них:
- Руководители 5 уровня:
Оказалось, что существует особый тип руководителей, необходимый для создания великой компании;
- «Концепция ежа» или Три пересекающихся круга:
Прорыв от хорошего к великому предполагает выход за пределы «проклятия компетенции»;
- Культура дисциплины:
Сочетая культуру дисциплины с этикой предпринимательства, вы получаете магию выдающихся результатов;
- Технологии как акселераторы:
Компании, совершившие переход от хорошего к великому, по-иному понимают роль технологий;
- Маховик и порочный круг:
Те, кто затевает радикальные изменения и перестройки организаций, почти наверняка не смогут добиться выдающихся результатов.
«Некоторые ключевые понятия, использованные в исследовании, идут вразрез с нормами современной деловой культуры, и, если уж говорить откровенно, огорчат кое-кого из читателей», — пишет автор.
Отдельная большая глава посвящена практическому применению изложенных в книге идей в малом бизнесе, а также их ценности для не-руководителей предприятий и фирм. Книга также содержит законченные концепции исследований в той последовательности, в которой исследователи приходили к этим заключениям, а также практические руководства и приложения.
|
|