ФОРУМИ: Відгуки на статті: Відгук на 'Стратегия управления знаниями предприятия' (читати)



 Відгук на 'Стратегия управления знаниями предприятия' (читати)
Автор: Татьяна Андрусенко
Дата:   2008-08-14 18:24:56

Спасибо всем, кто высказался по содержанию статьи. Отвечаю с опозданием, поскольку администрация сайтов не ставит в известность о перепечатке материалов.

Виталию, Прохожему, Георгию: у меня была цель написать десяток-два обзоров наиболее известных методик по управлению знаниями, а также стандартов, принятых в этой области. Поэтому перечисленные выше фамилии экспертов здесь не случайны. Сейчас таких обзоров около сорока, многие из них есть в свободном доступе, как эта статья. Мне лично очень импонирует подход Свайби, он для меня более понятен, конкретен, обоснован. Конечно, это только мое личное мнение.

Как человек, серьезно изучавший когда-то концепцию Государственной автоматизированной системы научно-технической информации (в СССР), вижу преемственность подходов, и термин "управление знаниями" не пугает. В какой-то мере сбором знаний в масштабах Союза занималась такая организация, как ВИНИТИ, куда все предприятия отправляли свои отчеты о НИР и ОКР. Управление знаниями переносит задачу внутрь предприятия. Отсюда - у каждой организации будет своя стратегия.

Что под этим понимает сам автор - изложено уже в раздаточных материалах семинара, который собираемся провести совместно с компанией "Бизнес-Эксперт" в сентябре в Харькове. Этот семинар есть в списке данного сайта: "Повышение конкурентоспособности предприятия на основе управления знаниями".

Георгию: имея опыт создания компьютерных учебных сред, могу сказать, что есть довольно простые инструменты нахождения знания объективно существующего, но субъективно не известного обучаемому. Для учащегося, например, в школе или вузе такие результаты представляют одну ценность, а для предприятия - совсем другую.

Согласна с Вашими рассуждениями по поводу эволюции и каждому овощу...

Что касается "генезов", здесь, думаю, проще. Для большинства украинских предприятий более актуальна задача создания работающей службы информации, объединяющей, например, библиотеку, архив, аналитический отдел (если таковой вообще есть) и т. п. в целях доставки необходимой информации специалистам и руководству. Параллельно с этим - создание сообществ практики и обеспечение условий для обучения персонала, производства и распространения знаний.


МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua