Автор:
Дата: 29.06.25 22:01
По своему опыту могу сказать, что без организации автоматического отслеживания движения ассортиментных групп и позиций составить ассортиментный портфель фирмы оччччень сложно. Дело в том, что этот портфель в рыночных условиях формируется под воздействием двух основных факторов:
1) предпочтения потребителей и
2) ёмкость рынка, на котором вы работаете.
Кроме этого нужно учитывать, что рынок канцтоваров носит достаточно выраженый сезонный характер (объёмы продаж могут колебаться в течение года по сезонам в среднем в пределах плюс-минус 25-30%). Отсюда можно вывести три основных принципа формирования ассортиментного порфеля фирмы:
Формирование ассортиментного портфеля фирмы производится:
1. На основе постоянного изучения предпочтений потребителя (кстати, эти предпочтения имеют свойства время от времени меняться);
2. На основании сезонных изменений потребностей рынка в отдельных ассортиментных группах;
3. На основании конкурентных преимуществ (недостатков) фирмы.
Что касается литературы по этому вопросу - навряд ли Вы найдёте материалы инструктивного или хотя бы методического плана. Накопленый опыт, статистический материал, логика и интуиция - вот основные помощники в Вашей проблеме.
Если Вам интересно, могу поделиться некоторым опытом полученым мной в бытность, когда я работал коммерческим директором в фирме, которая торговала оптом и в розницу канцтоварами на местном рынке (прошу не путать с базаром).
С уважением, Алексей Олегович
|
|