Менеджмент: методологія та практика

Management.com.ua

ФОРУМИ >> Загальний форум >> Re: Online исследования: кому они нужны и зачем?

url: //www.management.com.ua/forum_common/read.php?f=2&i=2905&t=2870&v=f
 НОВА ТЕМА  |  Список тем  |  Перейти до теми  |  Пошук  |  Вхід   <<  |  >> 
 
Автор: Oleg.Kershis 
Дата:   26.06.25 23:39

Уважаемые коллеги,
Интернет шагает по планете: с каждым годом пользователей Интернета в нашей стране становится всё больше. В этой связи вопрос об использовании возможностей Интернета для проведения online исследований (не только маркетинговых) становится всё более актуальным.
В этой связи хотелось бы обсудить следующие вопросы:
1. Возможности online исследований в условиях всё пока ещё не достаточного количества пользователей Интернета. Мой тезис таков: даже в таких условиях возможно реализовать достаточно интересный проект (пример такого проекта http://anketa.tns-global.com.ua) .
2. Сферы применения online исследований. Очевидна проблема репрезентативности данных в подобных исследованиях. Тем не менее, не всегда существует потребность в репрезентативных выборках, поскольку наряду с таким типом выборок существуют ещё и целевые, которых никто не отменял (например, в опросах экспертов). Мой тезис таков: сейчас явно недооцениваются возможности таких исследований, что лишает рынок интересного и качественного инструмента проведения исследований.
3. Очевидные преимущества таких исследований наталкиваются на ещё более очевидные недостатки (небольшое, в рамках страны, количество пользователей Интернета, мотивация участников исследования, проблема доверия к полученным данным, проблема смещения результатов (наличие систематических ошибок) и так далее)). Мой тезис таков: при толковом подходе к организации подобных исследований даже при наличии очевидных ограничений существует возможность в проведении качественного исследования.

Я пока затронул не все интересные темы, так как получилось бы очень длинное сообщение. Я хотел бы пригласить всех заинтересованных лиц к открытой дискуссии на эту тему, так как мне она кажется весьма актуальной и интересной.




Відредаговано (29.11.06 14:12)

 
 
Автор: URY 
Дата:   26.06.25 23:39

Здравствуйте Олег.

Предлагаемая Вами тема для обсуждения – как никогда актуальна.
А причина, с моей точки зрения в том, что достоверность и объективность ретроспективных методов исследований сегодня уже не может удовлетворить потребности рынка и общества.

Оnline-исследования в Интернете – это возможность перехода от ретроспективных к проспективным методам исследований нелинейных процессов и событий (каковым и является окружающий нас мир).

Ключевыми факторами для реализации проекта оnline-исследований, являются:
- наличие ПО, возможность подключения к информационным источникам и Базам данных;
- наличие команды специалистов, владеющих количественными и качественными методами исследований "onlinе-срезов", на основе которых можно строить динамические модели исследуемых процессов и прогнозировать развитие событий.

Какие преимущества onlinе-исследований?

Это возможности:
- исследовать объекты и процессы, не зависимо от их качественной разновидности;
- прогнозировать тенденции развития событий, и на основании этого проектировать стратегию и тактику деятельности для достижения оптимального результата;
- проводить экспресс-диагностику и поиск оптимальных решений проблем в условиях информационной неопределенности и ограниченном времени.

С уважением,
Юрий Степанов.

 
 
Автор: Oleg.Kershis 
Дата:   26.06.25 23:39

Здраствуйте Юрий,
С частью Ваших комментариев я согласен (особенно аспект ретроспективных - проспективные исследования в Вашей терминологии). Хотя вынужден признать, что большая часть Ваших комментариев не совсем для меня ясна.
Например, "наличие команды специалистов, владеющих количественными и качественными методами исследований "onlinе-срезов", на основе которых можно строить динамические модели исследуемых процессов и прогнозировать развитие событий". О каких "online - срезах" Вы говорите? И что Вы подразумевали под их количественным и качественным изучением? И о каких динамических моделях Вы говорите?
Если бы честным, то я, поднимая эту тему, хотел в первую очередь обсудить не глобальные проблемы использования различных новых информационных технологий в изучении сложных, динамических процессов, а свести разговор к простым и весьма практичным, можно даже сказать насущным проблемам. Я имею ввиду:
1. Возможности использования таких опросов при изучении аудиторий порталов \ сайтов. Практически все порталы проводят своими силами простые online голосования. Возможно ли, используя тот же принцип организации исследования (размещение ссылки на online анкету на самом портале), осуществить изучение аудитории портала? Какие можно ожидать результаты и как к ним стоит относится (априори предполагая, что полученные данные не могут считаться репрезентативными даже для аудитории исследуемого портала)?;
2. Возможности использования таких исследований в маркетинговых исследованиях. Обсудить их "+" и "-", ограничения и возможности;
3. Возможности использования таких опросов в экспертных проектах как удобный инструмент опертивного сбора и анализа данных;
4. Возможности проведения сравнительных исследований (между несколькими странами), используя простые целевые выборки;
И так далее и тому подобное.
Аспектов заявленной мной темы очень много и я готов их обсуждать.



 
 
Автор: URY 
Дата:   26.06.25 23:39

Здравствуйте, Олег.

В первом сообщении я попытался обратить внимание не только на оnlinе-исследования в Интернете, но и перспективы перехода к onlinе-консалтингу.

Что я имел в виду, когда перечислил ключевые факторы для реализации такого консалтинга?

«onlinе-срезы» – это специальные выборки информации, полученные за определенные интервалы времени по заданным критериям из Интернета, Баз Данных и СМИ.

"команда специалистов, владеющих количественными и качественными методами исследований»" – это эксперты владеющие междисциплинарными методами экспресс-диагностики и синтеза знаний.

«... о каких динамических моделях Вы говорите?»

Выявляя закономерности развития процессов в прошлом и настоящем, можно прогнозировать развитие будущего. А форма представления прогнозных динамических моделей может быть представлена, например, в виде циклоид.

Точностные характеристики прогнозов определяются экономической целесообразностью. На основании своего опыта могу сказать, что в большинстве случаев для принятия срочных бизнес-решений, достаточно бывает:

• провести экспресс-диагностику проблематики Клиента;
• выявить тенденции развития объектов и процессов (внутренних и внешних) по прямым и косвенным признакам;
• определить условия и возможности для решения проблемы и достижения необходимого результата.

При таком подходе Клиент имеет возможность получить не только ответы на вопросы, но и «точку опоры» для осознаний деятельности и решения своей проблемы не зависимо от ее качественной разновидности.

В сложных ситуациях экспертное заключение может дополняться подборкой onlinе-материалов для окончательного принятия решений или передаваться для дальнейшей проработки узкоспециализированным консалтинговым структурам.

Уважаемый Олег, проведение onlinе-опросов в экспертных проектах, с моей точки зрения, целесообразно использовать как инструмент контроля (подтверждения /опровержения) результатов исследований или экспертных заключений, но не как инструмент сбора и анализа данных.

В противном случае, качество таких onlinе-опросов подобно мнению трех слепых из притчи, которые, никогда не видя слона, пытались сделать вывод о животном на том основании, что один потрогал его за хвост, второй за хобот, а третий за ногу…

Возможно, я не ответил на все вопросы, но постарался осветить главные.

С уважением,
Юрий Степанов.

 
 
Автор: Oleg.Kershis 
Дата:   26.06.25 23:39

Уважаемый Юрий,
Если Вы хотели обсудить online исследования в контексте консалтинга, то я не готов обсуждать эту тему, так как в таком её понимании она далека от изначально заявленной мною.
Я хотел бы всё-таки вернутся к собственно исследовательским задачам. Например, изучение аудитории Интернета. Ни для кого не секрет, что данных о количественном или качественном составе аудитории Интернета пока нет и, наверное, не скоро они появятся. Между тем, практически все крупные порталы так или иначе вынуждены аргументировать перед потенциальным рекламодателем определённую ценовую политику в части размещения рекламы у себя. Практически всегда такими аргументами являются данные счётчиков (посещаемость, хиты, хосты и прочее). Между тем, кто же реально находится за всей этой математической эквилибристикой (я имею ввиду, реального посетителя - почему он пришёл именно на этой ресурс, какой из конкурирующих ресурсов он ещё посещал, почему, какой образ жизни видёт типичный или наиболее активный посетитель определённого портала, каковы его предпочтения в информации и так далее) как правило не известно. Мне так представляется, что если бы крупные инет порталы (как пример) занялись бы качественным изучением своей аудитории (с помощью тех же online исследований), то у них бы появились новые аргументы перед своими рекламодателями в части как расширения рекламных компаний в Интернете, так и в части повышения расценок на рекламу.
А то как-то смешно получается. Общий объём рынка рекламы уверено перевалил за 1 млрд. долларов, при этом, на рекламу в Инете потратили в 2006 году (по разным данным), от 5 до 10 млн. Например, в России рынок Инет рекламы в 10 раз больше.
Очень бы хотелось поговорить на тему исследований хотя бы в этом контексте.



 Список форумів  |  У вигляді дерева   <<  |  >> 


 Дана тема закрита 
Copyright © 2001-2014, Management.com.ua