Автор:
Дата: 16.09.25 19:29
Уважаемая Анна,
спасибо за уточнение. Теперь всё понятно.
Несколько важных (!) моментов:
1. Мотивация на задачи бизнеса
Система мотивации персонала должна быть связана с текущими задачами бизнеса. Т.е. не старайтесь придумать универсальной мотивации. Её нет! Так же как нет универсальной личной мотивации - научный мир до сих пор гудит о том, сколько же потребностей движит человеком.
2. Мотивация на работу
Система мотивации должна разрабатываться на основе выполняемых должностных функций. Не разобравшись до конца, что конкретно делает менеджер по продажам не старайтесь разрабатывать систему мотивации. Иначе выйдет оторванно от действительности.
3. Мотивация на результат
Система мотивации должна попуждать сотрудника к (!) получению конкретных, нужных для решения бизнес-задач, результатов выполнения функциональных обязанностей.
Т.е. упрощённо логика такая:
ЗАДАЧИ БИЗНЕСА - РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ - ФУНКЦИИ - МОТИВАЦИЯ.
4. Мотивация обеспечивается технологией
Мотивация "толкает" сотрудника работать в нужном нам направлении. Но выполнит ли сотрудник поставленный перед ним план зависит от технологии работы сотрудника.
С текущей бизнес-задачей понятно: необходимо увеличить количество новых Клиентов.
Теперь немного о технологии работы. Уважаема Анна, есть обязательный технологический минимум, который должен быть на любом предприятии для качественного выполнения продаж: функциональные обязанности, единая технология продажи, технология управления отделом продаж, правила отела продаж (набор правил на общение с Клиентами, с коллегами, с руководством, с подчинёнными; правила к внешнему виду сотрудника, организации его рабочего места, оформлении документации в отделе продаж; правила на поведение в свободное время), профессиональная градация (категории) менеджеров, технология плановой оценки (аттестация) менеджеров. Проверьте чего у Вас нет и ставьте задачи по созданию/приобретению недостающего.
И ещё, важный технологический момент, функции поиска новых Клиентов и обслуживания текущих Клиентов должны выполнять разные сотрудники.
Теперь нужно определить плановый результат работы отдела продажи:
1. Определите размер среднего договора (раз у Вас финансовые услуги);
2. Узнайте финасовый план на период (квартал, полгода, год);
3. Высчитайте количество необходимых договоров (для выполнения плана) - разделите фин.план на ср. договор;
4. Определите количество договоров на одного Клиента за планируемый период (может изменяться в зависимости от специфики бизнеса. Ваша специфика мне неизвестна, но если Вы окажете мне честь, я обязательно изучу её).
5. Высчитайте нужное количество Клиентов - разделите п. 3 на п. 4
6. Узнайте количество уже привлечённых Клиентов
7. Высчитайте нужное количество новых Клиентов - разделите п. 5 на п. 6
8. Опредалите плановое количество новых Клиентов на одного менеджера.
Так, плановый результат есть.
Анна, будете готовы к разаботки собственно системы начисления заработной платы, дайте знать.
С уважением.
|
|