Менеджмент: методологія та практика

Management.com.ua

ФОРУМИ >> Загальний форум >> Re: КаК СОЗДАТЬ БАЗУ ДАННЫХ?

url: //www.management.com.ua/forum_common/read.php?f=2&i=5702&t=5673&v=f
 НОВА ТЕМА  |  Список тем  |  Перейти до теми  |  Пошук  |  Вхід   <<  |  >> 
 
Автор: RepkA 
Дата:   23.08.25 20:39

У меня проблема - как создать базу данных клиентов?
У меня есть лишь наименования и контакты клиентов.
Вопросы:
1. Какую программу использовать для этого?
2. Что в ней отображать лучше (какие данные кроме наименования и контактов)? Такие, что бы она была эффективной, давала аналитические данные, чтоб можно было оценить работу за год, например.

Все, кто вёл либо сталкивался (вопрос скорее менеджеров касается) - подскажите пожалуйста.

Я не менеджер, но наш менеджер на работе читает книжки про сатанизм и говорит, что большой наш + и поток клиентов от выставки, на которой мы принемаем участие раз в год. Полный бред. Я бы уволила такого менеджера, который тупо сидит и ждёт, пока клиент позвонит сам, при том, что даже сайт пока не разработан.
Руководитель не увольняет менеджера, а я на это не могу смотреть.
Нужно что-то делать и срочно.
Правда вот мне поискои клиентов заниматься не хочется - % от продаж менеджер получает.
Помогите, посоветуйте.

 
 
Автор: menekon 
Дата:   23.08.25 20:39

Напймите киллера - шутка:))) или поменяйте место работы.
Для начала можно сделать таблицу в Excel. Встроенные в нем фильтры и сортировки позволяют делать анализ базы данных по любым полям и их комбинациям. Главное, поля правильно подобюрать. И не надо покупать специальное ПО.

 
 
Автор: RepkA 
Дата:   23.08.25 20:39

Спасибо!
киллера- это интересно, но наказуемо :)
А сменить работу не могу, т.к. работать начала у свего свёкра, а семейное дело- есть семейное. нужно за него бороться.

 
 
Автор: menekon 
Дата:   23.08.25 20:39

А этот менеджер не родственник Вашего свекра?
С другой стороны Вы имеете прямой непосредственный доступ к "телу" руководителя фирмы, причем даже в неофициальной обстановке. Хорошенько обдумайте свои предложения, лаконично и доступно сформулируйте и изложите их в письменном виде. Главное, чтобы Вы сами четко представляли и понимали что и для чего вы хотите делать. Поговорите на эту тему по-деловому в неформальной обстановке с руководителем. Все будет зависеть от того, на сколько Вы будете убедительны и компетентны.
Только не принимайте это как совет. Это мое мнение. Советов на форумах лучше не искать. Даже на самых круто деловых. Эсли Вам нужен совет пишите мне в личку. Адрес в профиле.

 
 
Автор: RepkA 
Дата:   23.08.25 20:39

Менеджер не родственник.
Я говорила в неформальной обстановке. Объяснила все свои взгляды, перспективы, слабые стороны компании. Единственная проблема развития компании - её сотрудники.
Проблема в том, что мой руководитель считает, что заменив менеджера на другого проблемы не решить. Что другой может быть ещё хуже. Но я не согласна. Нужны перемены. Конкуренция растёт. Требования другие......но когда человек работает 4 года менеджером и не может назвать наших клиентов - коментарии отсутствуют.
Но как мне убедить его?!
Сложно. Я стараюсь и пытаюсь. Но на сколько сил хватит :)
Я ранее работала юристом в разных компаниях - такого отношения к работе не видела.
Теперь занимаюсь маркетингом - не жалею, но хотелось бы лучшей команды не только для себя, но и компании вцелом.

 
 
Автор: menekon 
Дата:   23.08.25 20:39

В этом случае трудно чем-то помочь. А тем более советом. Единственное, что приходит на ум - народная мудрость: "Вода камень точит". А мозги тем более. Попробуйте быть настойчивее и терпеливее в своих устремлениях и разговорах с Вашим тестем. Не форсируйте событий.
А не думали отпочковаться? Создать свою параллельную структуру. В службе маркетинга, например.

 
 
Автор: RepkA 
Дата:   23.08.25 20:39

Пока я не готова. У меня мало опыта в сфере маркетинга. Может быть со временем, но это если ничего не выйдет и моё "терпение лопнет", а пока на меня возлагают надежды - буду отдаваться.
Спасибо за советы )

 
 
Автор: sergver2001 
Дата:   23.08.25 20:39

Здравствуйте, Алена!
Вы правильно бьетесь за благополучие компании.

Базу клиентов и правда можно начинать разрабатывать в Екселе.
К тому же есть ряд дорогих и дешевых программ.
Могу посоветовать что-то. Напишите мне на эл. адрес. Он в профиле.

Спасибо.
С уважением Вербицкий Сергей.

 
 
Автор: menekon 
Дата:   23.08.25 20:39

Алена, это Ваше решение. Оно заслуживает уважения и, хотя бы, моральной поддержки. Успехов Вам. Если что обращайтесь. А что ксается программ создания и обработки баз данных то их действительно довольно много. Не торопитесь с выбором. Сперва определитесь с теми задачами, которые она должна решать, а потом выбирайте.
Успехов Вам.
С уважением. Алексей Микуляк.

 
 
Автор: RepkA 
Дата:   23.08.25 20:39

Спасибо Всем большое за советы.

Как сказал Питер Друкер:
"Для того, что бы иметь будущее, необходимо быть готовым сделать что-то новое".

Я буду трудиться.

 
 
Автор: Captain 
Дата:   23.08.25 20:39

база данных создается на Экселе или любой программист вам ее сделает за 1 день. Я сам такое ваял на Делфи десятками.

1. Главное, начните с разделения данных.
например Почтовый адрес разбейте на поля - Индекс, Город, Область, Улица и т.д. - тогда проще искать и накладывать фильтры.

2. Вы как маркетолог должны решить что вам надо для работы знать о клиентах. Именно вы, а не продажник. Т.е. это может быть состав семьи клиента, его день рождения.. и другие экзотические вещи :)
конечно, помимо обязательных- встреч, дат, оплат, кредитов и т.п.

лучше вас ваш бизнес никто не знает- или привлекать сторонего спеца, который делал что-то подобное и будет показывать вам .или вы сами сядьте- подумайте часок на бумаге, уверен, вы справитесь :)

3. про таких продажников- подозреваю у него оч.низкая ставка. Обычно на фирмах таких меняют десятками- один из 7 как правило находится, который ответственный. Советую увольнять и менять почаще, пока не найдете то, что надо :)

удачи!

 
 
Автор: RepkA 
Дата:   23.08.25 20:39

На общем собрании менеджер заявил, что его "его" зарплата устраивает. Я ответила, что не устраивает меня.
Не знаю точно какая ставка у него, но думаю что около 3000 грн + 3% от всех продаж - это точно.
У человека есть возможность заработать больше, но он не хочет (

Спасибо за советы.
Я сегодня активно работаю над фундаментом, который уже существует.

 
 
Автор: menekon 
Дата:   23.08.25 20:39

Только учтите. Не всякий существующий фундамент подходит для строительства на нем желаемой конструкции.

 
 
Автор: vpikuza 
Дата:   23.08.25 20:39

Менеком!
Всего и делов то - в спектре знаний. А также в призме их преломления.
И всего то: анализ – затем синтез – затем снова анализ.
Проще говоря: умение проанализировать что именно пригодится – собрать воедино – выбрать нужное по необходимости в нужное время (и всё это желательно в автомате).

Поверьте. Без доп. знаний для Алёны – это просто нереально.
Пусть я буду наглым, но основы изложил тут:
http://www.management.com.ua/bpr/bpr027.html
курс начинающего бойца от начала до главы 7 (читать нужное сейчас (наискосок)).
Удачи



Відредаговано (25.06.09 17:50)

 
 
Автор: KosKa 
Дата:   23.08.25 20:39

Алёна,
а учет в чем у вас ведется? Неужели же "на бумаге"? Если нет, и используется любой софт, то в нем есть хоть какая-то информация и о дебеторах (это и есть ваши клиенты)....

 
 
Автор: vpikuza 
Дата:   23.08.25 20:39

Константин!
>>> а учет в чем у вас ведется?
Ключевое слово "У ВАС".
Ответ: "В записной книжке (в лучшем случае) у этого товарища.
Думаю,что не ошибавюсь.
(имхо.)
И теперь попробуйте "оцифровать".
Сталкивавался с такой ерундой уж не один раз

 
 
Автор: RepkA 
Дата:   23.08.25 20:39

У нас есть база данных. Я только добралась до неё. Ранее в ней работал только отдел продаж, но вней бардак полный.
Наименования клиентов не понятны (имею ввиду, что организационно-правовые формы отсутствуют, латинские названия компаний бог знает как записаны). Т.е., у меня возникла проблема с данным списком.

А что касается знаний - я активно посещаю форумы, тренинги, и читаю литературу.
Я сама занимаюсь организацией своей работы. А вопросов в маркетинге существует достаточное количество.
Принимать решение только мне и по согласованию с руководителем.

Был бы "под рукой" штат опытных специалистов, не обратилась бы на форум.

Спасибо за рекомендации.

 
 
Автор: RepkA 
Дата:   23.08.25 20:39

Учет ведется не на бумаге, а в электронном виде.
Программа требует тщательной доработки, либо лучше сделать всё заново - будет быстрее.

 
 
Автор: sergver2001 
Дата:   23.08.25 20:39

Алена!
Несколько десятков раз я решал подобные задачи. Ничего сложного нет.
А если нужна помощь, то скажите в чем?
Разработать программу?
наладить работу отдела маркетинга?
увеличить объем продаж?

Что Вам нужно?

Спасибо.
С уважением Вербицкий Сергей.
8 ноль67 243 01 42

 
 
Автор:  
Дата:   23.08.25 20:39

Купить готовое программное решение для клиентской базы.
В нем Вам и советы и и технологии и инструменты, чтобы активизировать продажи. Разумеется, только проверенные на основе большого опыта аналогичных ситуаций.
Купить означает сумму от 1500 до 3000 гривен, больше вам и не надо.

вот тут есть список разных решений http://crmru.info/

Несмотря на то что ситуация стандартная, однозначный ответ на форуме, со стороны, не чувствуя ситуацию изнутри, дать невозможно.

Эксель, конечно, forever! вместе с тем он же не предназначен для автоматизации рутины и никогда не станет желанным инструментом для менеджеров и любим средством отчетов для диреткора - как вы будете их заставлять? Думаю, вас рано или поздно, заклюют как инициатора с этим Экселем.

Могу только оценить, что Вам необходим не только справочник клиентов, но и встроенная возможность для пользователя (а не программиста!) задавать и менять формулы, которые бы сами проверяли выполнение менеджерами регламента работы, расчитывали им KPI, а при наступлении тревожной ситуации - срабатывали как автоматическая система оповещений. Т.е. убрать личный фактор, который, как уже видно, привел вашу компанию к бардаку с обязанностями и данными. Регламент утверждает директор, вы - только администратор системы, а то что господин сатанист не сможет, например, сформировать отчет для своей зарплаты пока не заполнены требуемые данные - это уже его проблема.
Таких решений не так уж и мало - см. ссылку на список выше.



 
 
Автор: RepkA 
Дата:   23.08.25 20:39

Михаил, Вы меня улыбнули в последнем абзаце...)

 
 
Автор: vpikuza 
Дата:   23.08.25 20:39

Михаил!
Если Вы что-либо внедряли от самого простого, то прекрасно понимаете – КАК выбрать из множества внешне одинаковых то, что именно тебе нужно.

Причем, что интересно - время выбора иногда превышает само время внедрения. Причины, надеюсь, понятны. Как в принципе и затраты на эту казалось бы «пустую» работу. Раньше в СССР был «шикарный» выбор – колбаса докторская или там любительская. Сейчас в супермаркете после пару-минутного стояния перед десятками видов этого съестного покупаешь просто то, на чем глаза остановились. Не знаю – хорошо это или плохо.

К ПО это не относится. Эту "колбасу" нужно есть долго и "стул" будет зависеть от правильного выбора и доводки.

Кроме того, всегда нужны ресурсы для обслуживания.
Если на девочку нагрузить: выбор, внедрение, обслуживание (доводка по времени изменений) + администрирование, то ….

Признаюсь меня тоже улыбнули :)

…….. то как значится все же будет называться ее должность? :)

 
 
Автор: vpikuza 
Дата:   23.08.25 20:39

Тут же допишу.
Для спеца то, что мною написано выше, не есть проблема.
Но чтобы стать спецом - нужно определенное ВРЕМЯ, ЖЕЛАНИЕ и соответствующая РАБОТА (как правило, нестандартная). :)

Удачи

 
 
Автор:  
Дата:   23.08.25 20:39

Продуктов-аналогов может быть много, вместе с тем лидеров ведь легко выделить - по их материалам, по рейтингу в поисковиках и пр. Господи, да иногда достаточно на списки клиентов посмотреть. Сделал выборку-оценку и на телефон - главное не изучать их все, а прямо требовать - "мне надо вот это и бюджет такой". Мне crminfo.ru помог выбрать.

Давно, я, как маркетолог (!) внедрил автоматизированной решение - систему управления в строительной компании (12 мест). Все мои IT-навыки были тогда ограничены уровнем знания формул
Вот, написал об этом отзыв http://www.bmicro.ru/pdf/ss_yaroslavl.pdf

Отмечу главное - старую истину напомню - CRM-система должна быть кнутом и пряником. Если пользователю действительно легче отчеты в ней формировать или поручения по заказу в техслужбу передавать - никого заставлять не надо, система сама себя поддерживает.

 Список форумів  |  У вигляді дерева   <<  |  >> 


 Дана тема закрита 
Copyright © 2001-2014, Management.com.ua