Автор: menekon
Дата: 21.07.25 12:51
Добрый день, уважаемые.
Вижу, что наметилась интересная дикуссия на тему возможности определения стоимости системы управления компании. Есть два мнения: первое - возможно, второе - нереально.
Стоимость любой компании состоит из стоимости активов (материальных и не материальных), которыми она владеет, а так же размера прибыли итли материальной выгоды, которую она потенциально может генерировать в результате использования этих активов. Система управления, потенциально, определяет правила, процедуры, порядок и т.п. использования активов для получения этой самой материальной выгоды.
Давайте попробуем определить, что же из себя представляет эта самая система управления. На мой взгляд, не особо углубляясь, это набор регламентов, в который входят описания бизнес-процессов, штатное расписание, должностные и функциональные инструктции, технологические карты, системы автоматизации управленческих процессов и т.п. Дл разработки всего этого затрачивается труд, и не малый. Следовательно все это имеет свою цену. Но ни это определяет ценность системы управления, какими бы совершенными ни были все регламенты и прочие ее составляющие. Любой, самы совершенный автомобиль без водителя - куча металла и пластика. Так и система управления компанией - без обученного квалифицированого и мотивированнгого персонала - купа макулатуры. Тот кто продает компанию, конечно вправе добавить к ее стоимости цену систему управления. Тот, кто покупает - вправе либо принять эту цену, либо отвергнуть, либо поторговаться.
Тким образом, я считаю, что систему управления компанией, как комплекс регламентирующих ее деятельность документов и систем автоматизации оправленческих процессов может и должна быть оценена и добавлена к стоимости компании. Другой вопрос - принять или не принять эту цену покупателем. В этом главное отличие компании и автомобиля, как товара. Автомобиль имеет систему управления, которая есть его неотемлемой конструктивной составляющей. Покупатель не может на это повлиять. Система управления компанией не является таковой компнонентой компании. Покупатель может либо принять предлагаемую систему, либо - создать свою. Другой вопрос, что ему обойдется дороже.
|
|