Автор: SBS Consulting
Дата: 05.07.25 22:22
Информацию о проведении маркетинговых исследований для торговых объектов можно найти в специальной литературе.
Могу порекомендовать книги ICSC (International Counsil of Shopping Centers). К сожалению они не переведены на русский язык, но материал очень качественный как платформа.
Но если речь идет о полноценном обосновании открытия торгового центра, то маркетинговые исследования являются одной из частей разработки коммерческой концепции. Концепция обычно включает в себя несколько разделов:
маркетинговое обоснование, то есть анализ рынка, в котором будет работать торговый центр
архитектурную концепцию, поскольку технические ограничения могут достаточно сильно повлиять на позиционирование объекта. Иногда строительство уже начато, в этом случае концепция "приспосабливается" к архитектуре
маркетинговую концепцию, которая будет обеспечивать успех объекта при его работе
и финансовый анализ, в который включают анализ доходов на основании анализа арендных ставок, который в свою очередь проводится на основании переговоров с операторами и анализ расходов, который проводится на основании расчетов стоимости девелопмента.
Достаточно часто в процессе маркетингового анализа проводятся опросы как среди целевой аудитории, так и среди операторов торговли.
так же довольно распространен способ, при котором консультации с потенциальными арендаторами начинаются на ранней стадии и концепция разрабатывается с учетом их требований - "под них". Это не совсем классический прием, но он повышает вероятность входа якорных арендаторов.
При наличии стандартной модели все равно есть специфика. Мы работаем в основном в Крыму и в каждом городе проводим разный объем работ. Симферополь - это одно, а Севастополь - совсем другое. Специфику города необходимо учитывать.
3-4 года назад на рынке работали международные компании, которые шли по стандартной модели, разработанной на Западе. В Харькове например они не учитывали рынок Барабашово, потому что он не вписывался в их модели. Результат был плачевный. Сейчас модели более адаптивные к конкретным условиям.
|
|