Автор: KosKa
Дата: 18.05.24 19:07
Задача "найти клиентов под такое предприятие" может вообще не иметь решения. Такая постановка вопроса практически абсурдна. Но раз уж учебная задача, то пусть будет так:
1) сформулировать технологические возможности производства;
2) сформулировать список отраслей, в которых эти возможности могут быть востребованы;
3) Для каждой отрасли из п.2 сформулировать конкретный список продуктов (в первом приближении), поставщиком которых может выступать ваше предприятие. Под продуктами понимаются, естественно, не только какие-то материальные изделия, но и услуги. Из полученного списка после изучения спецификаций и требований убрать то, что вы не сможете поставлять без серьезного переоснащения;
4) каждый из продуктов в п. 3 необходимо оценить с точки зрения инвестиционной привлекательности, насыщенности рынка и вашей в нем конкурентоспособности и тому подобных критериев; сформулировать список приоритетных направлений.
5) отобрав на этапе 4 приоритетные для развития продукты, необходимо по каждому из них сформулировать ответы на следующие вопросы:
* КОМУ и ЧТО конкретно продавать (клиентская база и источники ее пополнения, УТП: продукт, цена/опции, гарантии, постпродажный сервис и т.п.);
* КТО будет продавать (инфраструктура продаж);
* КАК продавать (технология работы, постановка задач, контроль и отчетность, оценка работы и оплата продавцов).
Теоретически вышеперечисленных действий достаточно, чтобы на существующей технологической базе "что-то дополнительно заработать". Но объективно это будет "мертвому припарки". Потому что если гос. предприятие авиационной сферы будет делать кофемолки или "предоставлять клининговые услуги", то, наверное, нужно что-то "в консерватории поправить"... Не говоря уже о том, что эта убыточность просто может быть кому-то очень нужна.
|
|