Автор: OlgaKubowsky
Дата: 27.04.24 15:03
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Хочу посоветоваться.
Деятельность компании: консалтиновые услуги
В компании работают менеджера, в обязанности которых входит поиск новых клиентов. Со всеми новыми клиентами менеджер общается до получения заказа. От каждого заказа получает %. В процессе получения нового клиента менеджер ведет активную переписку и общение с клиентом, и по сути выполняет свою работу.
Далее, получив ктиента, и заключив с ним договор, клиент переходит в руки к менеджеру проектов. Далее все вопросы по выполнению работ и прочие нюансы, в которые не вникает менеджер по проажам. Это как бы получается производственный цикл.
И ситуация складывается так, что, если клиенту понравилось то, как мы предоставляем услуги, он может заказать еще один или несколько новых проектов. Но переговоры по новым проектам этот клиент уже ведет сразу же с проджект-менеджером, не обращаясь к менедежеру по продажам.
Т.е. получатеся, менджер по продажам привел в компанию клиента, который в последствии стал постоянным. Но в дальнейшей работе "продажник" не принимает участия.
Вопрос - есть ли какие-то схемы "благодарности" за постоянных клиентов менеджеру по продажам? Снова давать ему % от новых предоставленных услуг ему нету смысла, т.к. участие в его получении фактически он не брал. Но при этом менедер по продажам по преднему имеет за собой фукцию контролировать проплаты. Т.е. он активно общается проджект менеджером, по его просьбе выписывает счета, прозванивает напомнить о задолженности и пр.
По какой схеме продажнику насчитывать бонусы по постоянным клиентам? или может лучше вообще снять с него обязанности контроля проплат по постоянным клиентам? тогда и вопрос сам собой закроется.
Буду благодарна, если поделитесь своими взглядами.
|
|