Менеджмент: методологія та практика

Management.com.ua

ФОРУМИ >> Корпоративна культура >> Корпоративная культура и репутация - что за чем?

url: //www.management.com.ua/forum_common/read.php?f=4&i=848&t=848&v=f
 НОВА ТЕМА  |  Список тем  |  Перейти до теми  |  Пошук  |  Вхід   <<  |  >> 
 
Автор: Oleg.Kershis 
Дата:   16.05.24 13:52

Здравствуйте,
Недавно столкнулся с удивительным явлением – в разговоре с представителем бизнеса услышал примерно такое: «Репутация? Это что такое? Имидж понимаю, деньги понимаю. А репутация чем-то отличается от имиджа?». Услышав такое, сразу как-то грустно стало. Каменный век. Значение репутации для бизнеса и роли в ней сильной корпоративной культуры только начинается осознаваться по мере приближения крупных компаний к западным стандартам бизнеса. Особенно остро это чувствуется при выходе компании на IPO – вышли, стали публичными и тут-то и началось. Оказывается, сделать публичное размещение это только начало длинного пути. И то, что репутация это не спринт, а марафон становится понятно именно тогда.
Возвращаясь к тому бизнесмену, мне пришлось дать такое определение репутации – это хороший PR вашей корпоративной культуры. Это, не совсем точное определение, заставило его крепко задуматься над тем, стоит ли отдавать на откуп чужим создание мнения о вашей компании, или всё-таки пытаться управлять этим процессом? И можно ли им управлять (репутацией)? И зачем? И причём тут корпоративная культура?
Хочу услышать мнение уважаемых коллег.
Я лично считаю, что репутацией управлять не только можно, но и нужно. Что сильная корпоративная культура является основой репутационного менеджмента. И что репутация, кроме всего прочего, может быть измерена в денежном эквиваленте и должна стать составной частью стоимость компании. Или я что-то не совсем точно понимаю?



 
 
Автор: Eugene 
Дата:   16.05.24 13:52

Репутація - це те, що про вас кажуть за вашою спиною. (це такий давній, але точний вислів).
З мого досвіду, репутація - це також один із фільтрів у зовнішніх відносинах компанії. На практиці - якою є ваша компанія - такі будуть до неї звертатися постачальники, такі кандидати будуть подаватися на її вакансії, такі з нею будуть працювати дистриб'ютори, тощо. Виміряти важко - тим більше, що мало хто її в Україні цінує (поки що).
А щодо відмінності "репутації" від "іміджу" - так тут грань дуже тонка, і на мою думку, відмінність утому, що репутація є або містком між реальним станом речей у компанії та її іміджем, або просто об'єднує ці два аспекти. Тобто - імідж можна ліпити з нічого (були б гроші), а репутація перевіряється шляхом а) порівняння іміджевого напилення та реальності, та б) перевіркою часом.

 
 
Автор: Oleg.Kershis 
Дата:   16.05.24 13:52

Здраствуйте,
В том то и дело, что лично для меня существует большая загадка в части того, почему весь мир понимает что такое репутация и как она влияет на бизнес в том числе, а у нас сложилось такое извращённое понимание сущности этого феномена.

Ведь в лучшем случае о репутации говорят потом, когда компания предприняля все усилия к тому, чтобы её потерять. А тушить пожары в части репутации обходится дороже в сотни раз и ещё не факт, что удасться её востановить...:((

Так почему же руководители компаний, в большенстве своём, понимают что это такое тогда, когда уже поздно что-то делать?



 
 
Автор: Oleg.Kershis 
Дата:   16.05.24 13:52

Судя по реакции уважаемых коллег, поднимаемая мною тема не так актуальная для них в настоящее время. Интересно, почему?
Если же говорить о корпоративной культуре и репутации, то, как мне представляется, если в компании не привиты основные элементы репутационной культуры как таковой и сотрудники не заинтересованы в сохранении "лица" своей организации, то что же ждём такую компанию через 5-10 лет?
Я понимаю возможный скепсис - украинскому бизнесу всего-то чуть более 15 лет, десять из которых можно назвать диким капитализмом. Но есть и другая сторона медали: или уже сейчас изначально выстраивать репутацию своей компании, прекрасно понимая, что репутация это не спринт, а всё же марафон. Или потом пытаться латать "репутационные дыры" осознавая, что никакие финансовые влияния не смогут за короткий период создать сильную репутацию. Имидж создать на короткий период - это да, чем и занимаются сейчас многие, выдавая это за репутацию. Репутацию - увы, нет. Что уже начали понимать те компании, которые пошли на Запад. А там, увы - история компании, её прозрачность, уровень доверия между всеми заинтересованными лицами - факторы, которыем могут определить успех любых бизнес действий.



 Список форумів  |  У вигляді дерева   <<  |  >> 


 Дана тема закрита 
Copyright © 2001-2014, Management.com.ua