Автор: Oleg.Kershis [профіль]
Дата: 2007-03-26 14:32:14
Здравствуйте,
Недавно столкнулся с удивительным явлением – в разговоре с представителем бизнеса услышал примерно такое: «Репутация? Это что такое? Имидж понимаю, деньги понимаю. А репутация чем-то отличается от имиджа?». Услышав такое, сразу как-то грустно стало. Каменный век. Значение репутации для бизнеса и роли в ней сильной корпоративной культуры только начинается осознаваться по мере приближения крупных компаний к западным стандартам бизнеса. Особенно остро это чувствуется при выходе компании на IPO – вышли, стали публичными и тут-то и началось. Оказывается, сделать публичное размещение это только начало длинного пути. И то, что репутация это не спринт, а марафон становится понятно именно тогда.
Возвращаясь к тому бизнесмену, мне пришлось дать такое определение репутации – это хороший PR вашей корпоративной культуры. Это, не совсем точное определение, заставило его крепко задуматься над тем, стоит ли отдавать на откуп чужим создание мнения о вашей компании, или всё-таки пытаться управлять этим процессом? И можно ли им управлять (репутацией)? И зачем? И причём тут корпоративная культура?
Хочу услышать мнение уважаемых коллег.
Я лично считаю, что репутацией управлять не только можно, но и нужно. Что сильная корпоративная культура является основой репутационного менеджмента. И что репутация, кроме всего прочего, может быть измерена в денежном эквиваленте и должна стать составной частью стоимость компании. Или я что-то не совсем точно понимаю?
|
|