БІЗНЕС-ВИДАННЯ: Журнал «КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ» (№5, 2005)

журнал «Корпоративные Системы» №5, 2005 Читайте в 5-м номере журнала «Корпоративные Системы» за 2005 год:

Цели и стратегии

  • Управляющая компания холдинга: инструментальные средства
    И. Цаленчук, Д. Фомин

    В статье рассмотрены типы холдингов, роль и функции управляющей компании, необходимые для организации эффективной работы холдингов. Перечислены специфические моменты, отличающие ИТ-систему управляющей компании от ИТ-систем средних и крупных предприятий. Предлагается решение для построения базиса информационной среды управляющей компании. Приведен ряд общих требований к системам автоматизации управленческой деятельности подконтрольных предприятий, каждое из которых может иметь свою специфику.

  • Нематериальные активы: применение в бизнесе
    B. Поляков

    Ввод в оборот нематериальных активов предприятия — важнейшая стратегическая задача и решать ее необходимо в рамках программы реструктуризации предприятия. В статье рассматриваются возможные решения этой задачи: увеличение капитализации, обеспечение безопасности бизнеса, оптимизация налогообложения.

  • Управление ИТ в финансовых учреждениях Великобритании
    C. Очеретяный

    Говоря о западном технологическом опыте и опыте управления мы часто сетуем на низкий уровень корпоративной культуры, совершенно иной масштаб заработной платы и цен на программно-технические ресурсы. Однако при более близком рассмотрении реальной бизнес-практики оказывается, что разрыв не так уж и велик, а проблемы достаточно похожи. В течении трех месяцев автор проходил стажировку в отделе информационных и компьютерных технологий Кооперативного страхового союза г. Манчестер. Результаты поездки и полученный полезный опыт легли в основу статьи.

  • ИТ-ринг на встрече CIO
    Б. Жданов

    В рамках прошедшей Осенней встречи ИТ-директоров, организованной компаниями "Евроиндекс" и "Супремум", было проведено оригинальное мероприятие — "ИТ-РИНГ". На нем покупатель и продавец, заказчик и поставщик решений могли выяснить точку зрения своего визави, стоящего с другой стороны прилавка информационных технологий.

Отраслевые решения

  • Финансовые технологии для банков и компаний
    Н. Соборова

    Учитывая современные тенденции на рынке ИТ, фирма ИБИС разработала ряд продуктов, относящихся не только к банковской области, но к финансовым услугам в целом: систему Национального Депозитария, страховую систему, систему для негосударственных пенсионных фондов. Развивается направление Веб-технологий, воплотившееся в ряде продуктов для банков и страховых компаний. Рассматриваются наработки в области аналитических систем.

  • Лоцман: PLM для технолога
    Т. Дорн, И. Лисихин

    Сегодня технологические службы промышленных предприятий не только выступают в качестве связующего звена между разработкой конструкции и выпуском готовой продукции, но и существенно влияют практически на все стадии жизненного цикла изделия. Для этого используется специализированное ПО, позволяющее решать разнообразные технологические задачи. Вместе с тем, современный подход к управлению и сама жизнь диктуют комплексный подход к организации труда всех служб, занятых в подготовке производства.

  • Эффективное управление — технологии или искусство?
    С. Васильев

    В управлении сложно отделить искусство от науки, и один хороший пример может стоить десятка неработающих теорий. Рассматриваемый пример возрождения одного предприятия позволит почерпнуть много полезного. Была поставлена цель — организация сбора информации для оперативного мониторинга состояния завода и последующая её обработка с целью оперативного анализа и контроля. Решение этих задач помогло стабилизировать работу. Рассмотрены вопросы контроля расходов и остатков материалов, совершенствования подходов к расчету себестоимости продукции.

  • Опыт внедрения CRM в разных отраслях
    В. Ильичев

    Применение CRM-стратегии в разноотраслевых компаниях требует учета специфических параметров, свойственных конкретному бизнесу. С точки зрения внедрения CRM-решения, это сводится к пересмотру бизнес-процессов, изменению интерфейса системы согласно учитываемым параметрам, составлению собственного словаря товаров и услуг, формулированию правил учета и обработки информации в системе, формированию соответствующей отчетности. Успех внедрения во многом зависит от степени понимания персоналом компании цели проводимых изменений.

Консалтинг

  • Управление программами работ и ИТ-проектами для крупной компании
    Г. Калянов, Б. Позин

    Рассматривается система управления программами работ и ИТ-проектами, разработанная и реализованная по заказу крупной российской нефтяной компании. Внедрение системы обеспечило переход к проектному управлению, проведение единой технической политики в области сокращения совокупных затрат на реализацию проектов, позволило управлять инвестициями в ИТ, повысило управляемость работами в области ИТ и многое другое.

  • Управление требованиями в модели SW-CMM
    М. Тарасенко

    Модель зрелости процессов разработки ПО определяет ряд ключевых практик. Причем предлагаемые в модели практики по управлению требованиями могут быть полезны не только разработчикам ПО, но и любым компаниям, работающими с требованиями (и изменениями требований) заказчика. Поскольку внедрение и применение ключевых практик "остается делом конкретных организаций", в компании Softline были разработаны собственные процессы по управлению требованиями, учитывающие рекомендации SW-CMM.

  • Аналитика и разведка в организации — чем работать?
    С. Комов

    Полнота, актуальность и достоверность информации являются определяющими факторами для выработки обоснованных стратегий и принятия рациональных тактических решений. Рассмотрены принципы организации работы аналитика и необходимая функциональность. Проведен подробный анализ программных средств, представленных на рынке, возможности использования этих средств для автоматизации аналитической деятельности. Приводятся основные факторы, определяющие выбор того или иного программного продукта.

  • Аппаратная аутентификация
    В. Безмалый

    Эффективная система контроля доступа должна включать три элемента: идентификацию (проверку, известен ли пользователь системе), аутентификацию (проверку, что пользователь именно тот человек, за которого себя выдает) и авторизацию (предоставляет конкретному пользователю доступ к ресурсам). Обычно для аутентификации используют пароли, однако даже лучшие из них можно раскрыть. Решение состоит в использовании двухфакторной аутентификации — сочетания защитного устройства, которое нужно иметь при себе, и пароля (или PIN-кода).

Подробнее о журналеПодробнее о журнале


МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua