Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Перспективы 7 апреля 2014 г.

Развитие международного направления в бизнес-школах

Источник: MBA Strategy

Конечно, не новость, что в программах МВА и Masters бизнес-школ присутствуют международные отношения. Но сейчас, учитывая, что появляется много новых рынков, школам очень важно раскрыть свой интернациональный потенциал и помочь студентам учиться в многонациональном окружении.

Развитие международного направления в бизнес-школах
Иллюстрация: Shutterstock
Чаще всего «интернациональность» достигается с помощью поездок по обмену, когда студенты отправляются в другую страну, чтобы ознакомиться с её культурой, этикой ведения бизнеса, а возможно, даже и типичным для этой страны образом жизни. Такие поездки длятся от недели до месяца, и их цель — подготовить студентов к сложностям ведения бизнеса в международной среде.

Одну из таких поездок организовывает профессор Карл Мур (Karl Moore), сотрудник факультета менеджмента Desautels в университете McGill. Каждый год профессор Мур везёт группу студентов МВА в одну из стран мира с развивающейся экономикой, чтобы они своими глазами увидели, как занимаются бизнесом за границей. Раньше они ездили в Южную Африку, Израиль и арабские государства Персидского залива. В этом году группа побывала в России, где студенты повстречались с руководителями местных компаний, посетили царский дворец и даже успели съездить на рыбалку, где научились подлёдному лову рыбы. По словам Мура, «погружение в местную культуру — это самое главное в понимании того, как там происходит бизнес. Мы твёрдо верим, что студенты должны иметь возможность узнать на опыте, как выглядит экономика в разных странах».

Даже в Гарвардской школе бизнеса осознали важность межкультурного опыта. С лёгкой руки декана Нитина Нохриа (Nitin Nohria), который получил эту должность в 2010 году, одним из пяти главных приоритетов школы стала ориентация на знакомство с ведением бизнеса в других странах. Студенты-первокурсники принимают участие в спецсеминарах, которые длятся 8 дней. Общее название семинаров — «Практическое погружение в обучение лидерству (FIELD)». Студенты работают в небольших группах и общаются с представителями компаний развивающихся стран. Они продумывают создание новых товаров или концептов услуг с расчётом на местного покупателя. Такая ориентация на международные отношения появилась в Гарварде недавно, но уровень их семинаров и то, сколько труда вкладывают в них сотрудники университета, впечатляют многих — включая студентов.

Всё больше бизнес-школ осознают, что для корпоративного лидера жизненно важно владеть на продвинутом уровне хотя бы одним иностранным языком. Каждый студент программы МВА Лондонской бизнес-школы обязан за время обучения овладеть иностранным языком на высоком уровне. В бизнес-школе INSEAD от поступающих требуется хотя бы базовое владение иностранным языком, а до выпуска студенты обязаны выучить ещё один.

В США тоже есть школы, направленные на международное общение, например, школа бизнеса Moore при Университете Южной Каролины. Её международная программа МВА включает обязательные интенсивные языковые курсы, которые начинаются с 30-дневного подготовительного модуля. Дальше идёт погружение в языковую среду, которое занимает от четырёх месяцев до года за границей. Но это ещё не всё — среди сотрудников школы есть культуролог-антрополог, который помогает студентам понять, насколько важно знакомство с местной культурой и ведением бизнеса.

Как считает доктор Кендалл Рот (Kendall Roth), заместитель декана бизнес-школы Moore, знание иностранного языка и культуры страны, в которой собираешься заниматься бизнесом, становится всё важнее и важнее. «Хотя английский по умолчанию считается международным языком бизнес-общения, это ненадолго: на всемирный рынок выходит всё больше и больше стран, — заявляет он. — Запад скоро перестанет диктовать условия развития международного бизнеса. В этой новой, многонациональной бизнес-среде выпускники МВА и руководители, которые научатся вести дела с представителями других стран, будут иметь огромное преимущество».

В общем, пришло время будущим бизнесменам всего мира задуматься не о том, как задавать тон международной экономике, а о том, как существовать в условиях местных рынков.

По материалам "Developing a Worldly Mindset At Business School", MBA50.com.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Поднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать большеПоднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать больше
Нетворкинг для интровертовНетворкинг для интровертов
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело
Четыре правила успешного лидераЧетыре правила успешного лидера
Пробуй, не зупиняйся. Коли востаннє ви щось робили вперше?Пробуй, не зупиняйся. Коли востаннє ви щось робили вперше?

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)