БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Перспективы 7 апреля 2014 г.

Развитие международного направления в бизнес-школах

Источник: MBA Strategy

Конечно, не новость, что в программах МВА и Masters бизнес-школ присутствуют международные отношения. Но сейчас, учитывая, что появляется много новых рынков, школам очень важно раскрыть свой интернациональный потенциал и помочь студентам учиться в многонациональном окружении.

Развитие международного направления в бизнес-школах
Иллюстрация: Shutterstock
Чаще всего «интернациональность» достигается с помощью поездок по обмену, когда студенты отправляются в другую страну, чтобы ознакомиться с её культурой, этикой ведения бизнеса, а возможно, даже и типичным для этой страны образом жизни. Такие поездки длятся от недели до месяца, и их цель — подготовить студентов к сложностям ведения бизнеса в международной среде.

Одну из таких поездок организовывает профессор Карл Мур (Karl Moore), сотрудник факультета менеджмента Desautels в университете McGill. Каждый год профессор Мур везёт группу студентов МВА в одну из стран мира с развивающейся экономикой, чтобы они своими глазами увидели, как занимаются бизнесом за границей. Раньше они ездили в Южную Африку, Израиль и арабские государства Персидского залива. В этом году группа побывала в России, где студенты повстречались с руководителями местных компаний, посетили царский дворец и даже успели съездить на рыбалку, где научились подлёдному лову рыбы. По словам Мура, «погружение в местную культуру — это самое главное в понимании того, как там происходит бизнес. Мы твёрдо верим, что студенты должны иметь возможность узнать на опыте, как выглядит экономика в разных странах».

Даже в Гарвардской школе бизнеса осознали важность межкультурного опыта. С лёгкой руки декана Нитина Нохриа (Nitin Nohria), который получил эту должность в 2010 году, одним из пяти главных приоритетов школы стала ориентация на знакомство с ведением бизнеса в других странах. Студенты-первокурсники принимают участие в спецсеминарах, которые длятся 8 дней. Общее название семинаров — «Практическое погружение в обучение лидерству (FIELD)». Студенты работают в небольших группах и общаются с представителями компаний развивающихся стран. Они продумывают создание новых товаров или концептов услуг с расчётом на местного покупателя. Такая ориентация на международные отношения появилась в Гарварде недавно, но уровень их семинаров и то, сколько труда вкладывают в них сотрудники университета, впечатляют многих — включая студентов.

Всё больше бизнес-школ осознают, что для корпоративного лидера жизненно важно владеть на продвинутом уровне хотя бы одним иностранным языком. Каждый студент программы МВА Лондонской бизнес-школы обязан за время обучения овладеть иностранным языком на высоком уровне. В бизнес-школе INSEAD от поступающих требуется хотя бы базовое владение иностранным языком, а до выпуска студенты обязаны выучить ещё один.

В США тоже есть школы, направленные на международное общение, например, школа бизнеса Moore при Университете Южной Каролины. Её международная программа МВА включает обязательные интенсивные языковые курсы, которые начинаются с 30-дневного подготовительного модуля. Дальше идёт погружение в языковую среду, которое занимает от четырёх месяцев до года за границей. Но это ещё не всё — среди сотрудников школы есть культуролог-антрополог, который помогает студентам понять, насколько важно знакомство с местной культурой и ведением бизнеса.

Как считает доктор Кендалл Рот (Kendall Roth), заместитель декана бизнес-школы Moore, знание иностранного языка и культуры страны, в которой собираешься заниматься бизнесом, становится всё важнее и важнее. «Хотя английский по умолчанию считается международным языком бизнес-общения, это ненадолго: на всемирный рынок выходит всё больше и больше стран, — заявляет он. — Запад скоро перестанет диктовать условия развития международного бизнеса. В этой новой, многонациональной бизнес-среде выпускники МВА и руководители, которые научатся вести дела с представителями других стран, будут иметь огромное преимущество».

В общем, пришло время будущим бизнесменам всего мира задуматься не о том, как задавать тон международной экономике, а о том, как существовать в условиях местных рынков.

По материалам "Developing a Worldly Mindset At Business School", MBA50.com.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-30 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)
29 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управленческое общение: как стать «фигурой влияния» для своих подчиненных (Ирина Головнева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Ваше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциалВаше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциал
МВА за 10 дней. Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мираМВА за 10 дней. Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира
Личная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статейЛичная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статей
Тайные мысли успешных женщинТайные мысли успешных женщин
Forbes Book. 10 000 мыслей и идей от влиятельных бизнес-лидеров и гуру менеджментаForbes Book. 10 000 мыслей и идей от влиятельных бизнес-лидеров и гуру менеджмента


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)