ФОРУМИ: Відгуки на статті: Відгук на 'Постоянное улучшение и его место в СМК организации' (читати)



 <<  |  >>
 Відгук на 'Постоянное улучшение и его место в СМК организации' (читати)
Автор: Konstantin
Дата:   2004-09-06 11:34:39

Впечатление двоякое: с одной стороны, крайне полезная попытка разобраться и разяснить суть модели управления качества "от ИСО9001", а не просто копировать букву стандарта, с другой - совершенно птичий язык, и местами досадно некорректные пассажи.

>>>"…организации живут и умирают как системы, а не как процессы"!

Это означает, что реализация принципа постоянного улучшения должна обеспечивать прежде всего (и это самое главное!) постоянное повышение результативности системы...<<<

Интересный вывод. Хотя мне сложно понять, как его можно сделать из слов г-жи Моос...
А что такое "повышение результативности системы"? Результативность - способность достигать поставленной цели - качественная характеристика! Корректнее говорить не о повышении результативности, а о сохранении результативности при изменении целей, и, возможно, повышении эффективности. Или мы о разной "результативности" говорим?

>>>В случае, если требуемое улучшение какого-либо процесса не связано с существенными финансовыми затратами, руководитель соответствующего процесса обязан в рамках процесса "Постоянное улучшение" самостоятельно, без решения координационного совета, запланировать и реализовать мероприятия по улучшению.<<<

Опять же, чуть выше говорили о взаимосвязи процессов в системе, а тут предлагают, образно говоря, рукам работать за мозг. Всегда ли "руководитель процесса" может оценить последствия, к которым приведет изменение "его" процесса в масштабах всей системы? Тут зачасутю дело и не в ресурсах... Ну представим, что нач. производства смог благодаря чудовищной харизме и некоторой оптимизации процессов производства резко повысить производительность труда. Это хорошо? А если продажники не смогут продать больше? Забьются склады и окажутся замороженными средства... У Форрестера в "Динамике производства" очень хорошие модели описаны, что может произойти с тороговой компанией из-за неучтения системной динамики при казалось бы небольших возмущениях...

>>>Переход на новую методику обслуживания еще не завершен, однако уже за одиннадцать месяцев 2003 г. при запланированных простоях в 110 ч они составили 87 ч.<<<

Угу... Есть самый простой способ украсить цифру простоев - не останавливать оборудование на плановый ремонт. Кончено, на коротком интервале времени это улучшит отчетность. А что в перспективе? Аварийный останов и срыв сроков поставок.
Или еще один вариант (тоже не такой уж и оторванный от жизни) - в план простоев заложена величина с большим запасом, которая в итоге (будучи "сэкономленной") позволит выполнить план доходности, даже в случае небольшого отклонения в минус от плана продаж :-) Да и к тому же на бюджете сыкономить :-)))

Отдельное замечание за "надругательство" над методологией структурного анализа. Согласно положениям методологии (и стандарта IDEF0), у каждого блока на диаграмме есть два обязательных(!) интерфейса - "управление" и "выход"! Управление вы убрали в туннель на контекстной диаграмме и...все? Не говоря уже о том, что в таком исполнении модель процесса "Управление СМК" является просто таки "апофеозом чужеродности" бизнесу... Моделирование ради моделирования....

 Теми Автор  Дата
 Відгук на 'Постоянное улучшение и его место в СМК организации' (читати)  нове
Konstantin 2004-09-06 11:34:39 
 Re: Відгук на 'Постоянное улучшение и его место в СМК организации' (читати)  нове
Sergiy 2004-09-07 10:45:02 
 Re: Відгук на 'Постоянное улучшение и его место в СМК организации' (читати)  нове
Konstantin 2004-09-07 16:11:06 
 Re: Відгук на 'Постоянное улучшение и его место в СМК организации' (читати)  нове
Sergiy 2004-09-07 16:21:19 

МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua