Автор: Nataliya
Дата: 2003-02-19 12:59:55
Если такие навыки существуют "по умолчанию", то это замечательно. Однако, не уверена, что это всегда так.
Это был один из примеров того, что внедрение CRM-приложения и модификация бизнес-процессов не решат проблему во взаимоотношениях с клиентами, если таковая существует.
И это должны быть далеко не первые шаги при внедрении CRM-инициатив. Самый первый шаг – это понимание сотрудником того, что он – ЛИЦО компании, и от впечатления о нем складывается впечатление о компании в целом.
Приведу Вам еще один пример. Я пользуюсь услугами одного из супермаркетов, у меня есть их дисконтная карта. Насколько я понимаю, их CRM-приложение работает замечательно. Периодически я в почтовом ящике нахожу письма, начинающиеся словами: "Уважаемая Наталия Пасечник!", в которых мне предлагают разного рода скидки и информацию о новых товарах. Но когда я прихожу за покупками, я часто вижу "кислые" лица продавцов. А слова "Спасибо за покупку!" иногда говорятся не самым вежливым тоном. Честно скажу, ощущения не самые приятные.
Внедрение CRM-инициатив такой компании явно не помешает, но в данном случае они должны быть направлены на более качественный подбор и обучение персонала. CRM-приложение здесь уже бессильно. :) У КОМПАНИИ ХМУРОЕ ЛИЦО.
|
|