Автор: Sergiy
Дата: 2003-08-15 13:03:23
Вах! Работать с грамотным заказчиком - это подарок Небес!
Только вот с непрофессиональными исполнителями, Константин, Вы по-моему, погорячились. Я бы, например, с удовольствием занимался _исключительно_ внедрением информационных систем по _грамотно_ написанным заказчиком требованиям. Только вот реалии жизни таковы, что приходится держать в штате бизнес-аналитиков, а половина ИТ-шников - это почти готовые бизнес-аналитики по направлениям.
На самом деле, исполнитель только фиксирует требования (например, к информационной системе) и согласовывает (обязательно!) их с заказчиком до достижения полного взаимопонимания по всем пунктам требований и искоренения возможных неоднозначностей в трактовках.
Источником же требований все равно является заказчик, который выдает их нагора под напором аналитиков исполнителя. Мне например, в этой связи очень нравится устоявшийся термин, который этот процесс описывает "customer requirements elicitation", который буквально можно перевести примерно как "извлечение/вытягивание требований заказчика" - очень хорошо описывает реальный процесс. Собственно говоря, если посмотреть на рекомендации "лучших собаководов" в этой области, то они это и рекомендуют.
А если мы посмотрим на заказчика (реального, а не идеального), то увидим, что:
- ОН всегда занят основным бизнесом и ЕМУ некогда тратить время на "всякую ерунду" - и тут ЕГО можно понять;
- ОН не обладает специальной квалификацией по подготовке требований (это целый раздел области знаний), в отличие от моих аналитиков - это абсолютно естественно, поскольку каждый должен заниматься своим делом. И, например, если прочесть IDEF0 диаграмму в состоянии практически любой толковый менеджер, то "нарисовать" ее не так просто, как может показаться на первый взгляд.
- некоторые вещи ЕМУ кажутся настолько очевидными, что ОН забывает включить их в требования - вполне понятно - "свежий взгляд" на организацию всегда ценится;
- ОН не может выделить человека, который видит всю картину целиком на проект - такие люди обычно заняты "по горло" на бизнес-задачах, а особенно критично это в услових, когда уровень технологической зрелости организации/предприятия низок - для Украины это нормальная ситуация, как впрочем и для западных стран, если судить по публикациям;
- ЕГО сотрудникик склонны замалчивать неприятные для них моменты, а сторонний аналитик является лицом независимым и, что называется, режет "по живому".
И этот список можно продолжать. Причем, такие соображения настолько убедительны для заказчкиа, что он с ними соглашается, пратически, безоговорочно.
|
|