ФОРУМИ: Загальний форум: Управленческий учет

вхід | реєстрація | учасники | правила




 НОВА ТЕМА  |  Список тем  |  Пошук  |  Вхід  сторінки: | 1 | 2 | >>
 Управленческий учет
Автор: menekon [профіль
Дата:   2012-02-01 17:13:49

Уважаемые форумчане.

Прошу поделиться своими мыслями по управленческому учету, его назначению и значению в бизнесе. На мой взгляд эта тема в настоящее время, как-то мало освещается. Или интерес к ней остыл, или она утратила свою актуальность? Меня интересует ваше мнение о необходимости организации и ведении такого учета на предприятии, на какие вопросы он должен отвечать, как вестись и т.п.
При ответах по этой теме прошу высказывать свои мнения, а не давать ссылки на статьи и другие материалы. Поверьте, я перечитал достаточно много материалов по этой теме. Меня интересует личная точка зрения на эту тему каждого. Приглашаю принять участие в форуме прежде всего тех, кто может и хочет поделиться по этому своими мыслями, опытом, или имеет вопросы и хочет получить на них ответы.

Спасибо всем, кто откликнется на эту тему.

 
 Re: Управленческий учет
Автор: elena1982 [профіль
Дата:   2012-02-03 20:33:07

1.Давайте конкретизируем конкретную сферу (производство, финансы, зарплата, продажи и т.д.).
2.Вы не правы, говоря, что данная тема мало освещается. (возможно мало именно на этом форуме). Существует много форумов, журналов и т.д. которые специализируются именно на управленческом учете (УУ).
3.УУ существует на любом предприятии - от мала до велика, актуальность она не утратит никогда. На сегодня бухгалтерским учетом не обойтись, поскольку бух.учет жестко регламентирован законодательством, которое очень редко на стороне собственника.
4.На какие вопросы должен отвечать? Звучит как вопрос от теоретика. Главное в УУ - помочь менеджеру (собственнику, директору и т.д.) принять правильное решение.

Ну так что будем обсуждать: систему управленческих счетов, формы отчетности, бюджетирование, методы калькулирования себестоимости, платежный календарь???

Я бы предложила, поскольку самое главное это все-таки "живые деньги", обсудить для начала тему: "Управленческий учет в финансах предприятия" - дебиторка, кредиторка, платежный календарь, график поступлений и т.д.

 
 Re: Управленческий учет
Автор: opikuza [профіль
Дата:   2012-02-05 17:56:59

Алексей Олегович!
Уж извините за высказывание, давно уж Вас здесь не было, но воз и ныне там.
Вам это нужно чтоб студентам объяснить?
Про войну знаете?
Так вот война – это и есть УУ. Или наоборот.
Это карта битвы, предстоящей и та, что была вчера, и та что будет завтра. И руководит этой битвой, как правило, один человек.
И задача УУ (битвы, неважно) нужно предоставить этому ОДНОМУ человеку правдоподивую/натуральную раскладку: что было вчера, где мы находимся сегодня и де ОН (мы) должны находиться завтра. А ему уж решать. Ответственность? Да!
А деньги (их потоки) здесь находятся не на первом месте.
К тому, что написано выше шел не один десяток лет



 
 Re: Управленческий учет
Автор: opikuza [профіль
Дата:   2012-02-05 18:19:42

А я бывал и ПЕРВЫМ и подающим снаряды.

Хотелось бы узнать, что ЖЕ ВЫ хотели услышать в ответ?
На вопрос "детский", типа студентов развнести или на дурачка решили сработать?
А Вам лет поболее чем мне



Відредаговано (05.02.12 20:24)

 
 Re: Управленческий учет
Автор: elena1982 [профіль
Дата:   2012-02-05 20:16:17

opikuza, совершенно с Вами согласна насчет войны.
Что-то автор темы не спешит с комментариями.

 
 Re: Управленческий учет
Автор: opikuza [профіль
Дата:   2012-02-05 20:36:55

Лена, меня вообще то Владимиром зовут.
Дело не в войне. Очень плохо что наша простая гражданская жизнь в неё превращается.
Да, хорошо что я вырос типа щукой (жру все и всех подряд).
Но ведь подрастает поколение. И что каждому/ой затачивать зубы?
Об этом должна природа заботиться, а мы должна окружающим приносить только тепло и добро.
Когда ж уш эти УУ и войнушки закончатся. Неужели до сих пор не надоело калечить и убивать ближних?

 
 Re: Управленческий учет
Автор: opikuza [профіль
Дата:   2012-02-05 22:07:11

>>> 1.Давайте конкретизируем конкретную сферу (производство, финансы, зарплата, продажи и т.д.).
Ох, Лена, за Вас уж зацепился. Извините.
Лена, а разве работу печенки можно отделить от того как думает голова…. С нетушки, наверное. Потому что голова, будет думать только о печени, ведь она ж одна. А зарплат, продаж и прочей ерунды много. И посему нельзя отделять финансы от своей печени, а свои мозги от продаж.
Всё, абсолютно всё, должно находиться в гармонии. Как только она нарушается, то начинается война и УУ. Поверьте мне – УУ это там где нет гармонии изначально, там и начинается подношение снарядов. Еще раз поверьте мне, что нашей 1С вполне достаточно, при многих (их всего 10, к сожалению я в бога не верю) условиях, которые записаны в Библии.

>>> 2.Вы не правы, говоря, что данная тема мало освещается. (возможно мало именно на этом форуме). Существует много форумов, журналов и т.д. которые специализируются именно на управленческом учете (УУ).


Вышла моя книга, практически посвященная это теме. Цену правда за неё заломили, на Украине от 120-ти. То что там написано, мне более не сказать, раз уж тема зашлась.


>>> 3.УУ существует на любом предприятии - от мала до велика, актуальность она не утратит никогда. На сегодня бухгалтерским учетом не обойтись, поскольку бух.учет жестко регламентирован законодательством, которое очень редко на стороне собственника.

>>>Я бы предложила, поскольку самое главное это все-таки "живые деньги", обсудить для начала тему: "Управленческий учет в финансах предприятия" - дебиторка, кредиторка, платежный календарь, график поступлений и т.д.


Лена! Всё то что Вы написали – это производная того, что написано мною в пред. постингах. Не может быть в норме всё Вами перечисленное пока …
Вы зацепились за свои текущие проблемы. А Вы с ними не справитесь, пока не подойдете напрямую к ЕМУ/ЕЙ и не докажите свою правду. Только боюсь, что после этого не окажитесь на улице (проходил :))

>>> дебиторка, кредиторка, платежный календарь, график поступлений
Так легко перечисли :)
А между прочим каждое слово –ПРОБЛЕМА.
Вы попробуйте с первым словом «дебиторка» разобраться. У Вас на ровном месте вырастет столько проблем, что «мама не горюй».
За прочие молчу.
Если захотите узнать больше, адрес есть. Удачи.
В принципе всё перечислено правильно, толькот график поступлений долже стоять передд каленадарем. А Вы Жанна Дарк приглажайте на костер, в котором Вас будут :)



Відредаговано (05.02.12 22:37)

 
 Re: Управленческий учет
Автор: opikuza [профіль
Дата:   2012-02-06 00:00:28

Бизнес бывает разнвй, и ДЕБИТОРКА тоже.
Вот как Вы считаете Елена можно ли с дебитора запростить отдать ВСЁ!
Иногда можно, иногда нет.
Вот в личной жизни мне пришлось нанять бандитов, чтобы снять свои 50% за типа подаренную BMW.
А в юридической?
Там еще хуже.
Вы говоритре дебиторка.
Примеров много.
Так там мало не покажется.
Ребята окрывают 3 заправки газом. Очень это непросто сделать. $105000 через нафтогаз отправляютсЯ в москву. И их та конфискуют в счет юльки тимошенко.
Драться с кем-то - просто бесполезно. $100 тыщ просто сгорело



 
 Re: Управленческий учет
Автор: menekon [профіль
Дата:   2012-02-08 17:49:31

Извините за вынужденный перерыв.

Для меня эта тема в данный момент интересна тем, что необходимо установить приоритеты в разработке системы УУ для одной мультиструктурной компании. Один владелец и много всяких предприятий, в т.ч. в форме юридических и физических лиц. На каждом предприятии от 1-й до 5-ти статей доходов, только от основной деятельности. В основном разные услуги. До настоящего времени никто никаким учетом, кроме бухгалтерии на юр. лицах не занимался. В результате ни целостной, ни единичной картины состояния финансов по каждому предприятию нет. Кто сколько зарабатывает, сколько тратит, кто за чей счет живет неизвестно. Единственное, что доподлинно известно так, это наличие ДС на счетах в банках и в карманах. При этом не факт, что сумма денег в "карманах" соответствует истинному положению.

Я рассматривал применение к решению этой задачи некоторых готовых продуктов, но все они, на мой взгляд, довольно тяжеловесны для данной фирмы, а главное не по карману собственнику. Теперь, в перерывах между разгребанием всяких текущих ка...ек, пытаюсь сделать систему УУ для данной компании.

Я начал работу с разработки системы учета текущей деятельности.
Первое что я сделал, это структурировал "компанию" на структурные единицы (отдельное предприятие - ЮЛ или ФЛ), в которых выделяются последовательно структурные подразделения и отделения. Каждая структура имеет свою систему синтетических статей доходов, расходов и движения денежных средств.
Система хозяйственных операций следующая:
1. Учет доходов/расходов, в которых выделяются доходы/расходы оплаченные в момент их возникновения и доходы/расходы, оплата за которые будет произведена в будущем.
2. Учет движения денежных средств. Здесь учитываются хоз. операции, которые сопровождаются изменением состояния лицевых счетов учета денежных средств (например КАССА-БАНК, КАССА-КАССА разных структурных единиц, авансы, займы и пр.), которые не связаны с получение доходов/несением расходов.
3. Дебиторская и кредиторская задолженности определяются, как разница между начисленными доходами/расходами и оплаченными доходами/расходами, в т.ч. оплаченными авансом.
4. Возврат инвестиций определяется, как разница между собственными вложенными денежными средствами собственника и чистым денежным потоком в данный момент времени.
Примерно как-то так... Это в самых общих чертах, "пунктиром".

Автоматизацию системы делаю в VBA Excel. Главная проблема - печатные отчетные формы...

Это только синтетическая часть учета текущей деятельности, т.е. факт скопом. Еще будет план и сравнения плана с фактом. Аналитика планируется в виде отдельных блоков (ЗП, учет расчетов с клиентами и поставщиками, учет ТМС и пр.). Если хватит здоровья и, главное, терпения не побить горшки с шефом на этой работе.

Прошу, если не жалко, Вашу критику, замечания, возможно предложения. Задача практическая и не учебная. Только, пожалуйста, прошу конструктивно.

Извините за слог. Возможно то, что я написал не очень читабельно.

 
 Re: Управленческий учет
Автор: opikuza [профіль
Дата:   2012-02-08 19:27:13

>>>Для меня эта тема в данный момент интересна тем, что необходимо установить приоритеты в разработке системы УУ для одной мультиструктурной компании.
Разработка, как правило (как мое правило), начинается с исследования того, что есть. И результаты могут получиться самые неожиданные. Аудитом или ревизией это не назовешь - значительно глубже.
>>> Один владелец и много всяких предприятий, в т.ч. в форме юридических и физических лиц.
Какая разница сколько их. 5, 10, 100 … это не суть важно. Важно то, что их объединяет. Количество связей может перейти в запредельно неконтролируемые, тогда их нужно приводить к общему знаменателю, то есть в то, что можно проконтролировать, иначе любе юр лицо может служить провокатором с очевидными последствиями.
>>>На каждом предприятии от 1-й до 5-ти статей доходов, только от основной деятельности? В основном разные, как правило, услуги.
Алексей Олегович!
Вот здесь ну уж не грузите. Доход от осн деятельности только (как правило, для услуг) один – от продаж. А вот от чего именно – это уж уважаемый - аналитика. Или в основной доход добавите еще копейки от депозитов. Не путайте.
>>> До настоящего времени никто никаким учетом, кроме бухгалтерии на юр. лицах не занимался. В результате ни целостной, ни единичной картины состояния финансов по каждому предприятию нет. Кто сколько зарабатывает, сколько тратит, кто за чей счет живет неизвестно.
Это нормально и естественно. Как всегда, и как везде.
>>>Единственное, что доподлинно известно так, это наличие ДС на счетах в банках и в карманах.
Не верю.
>>>При этом не факт, что сумма денег в "карманах" соответствует истинному положению.

Верю :)

>>> Я рассматривал применение к решению этой задачи некоторых готовых продуктов, но все они, на мой взгляд, довольно тяжеловесны для данной фирмы, а главное не по карману собственнику.
А зачем?
>>>Теперь, в перерывах между разгребанием всяких текущих ка...ек, пытаюсь сделать систему УУ для данной компании.
А что Вы подразумеваете под УУ. Конкретную сумму денег в «карманах». И с чьей позиции. Управление ДДС иди консолидированный баланс, убытки каждой индивидуальной компании, которая гасится прибылью другой (двойной убыток).

>>> Я начал работу с разработки системы учета текущей деятельности.
Сгорите. Не хватит физически времени. Учтите фактор сопротивляемости персонала на каждом конкретном месте. Это – задн*ца.

>>> Первое что я сделал, это структурировал "компанию" на структурные единицы (отдельное предприятие - ЮЛ или ФЛ), в которых выделяются последовательно структурные подразделения и отделения. Каждая структура имеет свою систему синтетических статей доходов, расходов и движения денежных средств.

Проходил. Ну и думаете Вам кто-то эти данные будет предоставлять? А если и вдруг будет – Вы им поверите со всеми вытекающими.
>>> Система хозяйственных операций следующая:

>>> 1. Учет доходов/расходов, в которых выделяются доходы/расходы оплаченные в момент их возникновения и доходы/расходы, оплата за которые будет произведена в будущем.

Назовите просто – учет дедиторки/кредиторки. Это риф в постсоюзном учете. Не забудьте про внутренние переброски.
>>>2. Учет движения денежных средств. Здесь учитываются хоз. операции, которые сопровождаются изменением состояния лицевых счетов учета денежных средств (например КАССА-БАНК, КАССА-КАССА разных структурных единиц, авансы, займы и пр.), которые не связаны с получение доходов/несением расходов.

Вот здесь Вас ждет попа.
>>>3. Дебиторская и кредиторская задолженности определяются, как разница между начисленными доходами/расходами и оплаченными доходами/расходами, в т.ч. оплаченными авансом.
Косвенный метод не даст Вам возможности рулевать кораблем, называемым бизнес. Это прямая дорога в никуда.

>>>4. Возврат инвестиций определяется, как разница между собственными вложенными денежными средствами собственника и чистым денежным потоком в данный момент времени.

Не понял!

Автоматизацию системы делаю в VBA Excel. Главная проблема - печатные отчетные формы...

>>> Если хватит здоровья и, главное, терпения не побить горшки с шефом на этой работе.
Обязательно побьете, месяца через 3-6.
Критика?
Да какая критика. Дорога в никуда. Попытка реализоваться там, где это невозможно.
Проходил такую схему. 1,5 года жизни коту под хвост. И фирму не поднял (2000 чел, 15 юр лиц) и сам сгорел.



 
 Re: Управленческий учет
Автор: menekon [профіль
Дата:   2012-02-09 10:39:59

Владимиру спасибо за ответ.

"Да какая критика. Дорога в никуда. Попытка реализоваться там, где это невозможно.
Проходил такую схему. 1,5 года жизни коту под хвост. И фирму не поднял (2000 чел, 15 юр лиц) и сам сгорел."

Потому я и решил обратиться к компетентным в этих вопросах людям.

Дело в том, что в процессе решения этой задачи столкнулся со следующей ситуацией:
Вроде бы построена система, все вроде работает, но тут выясняется какой-то момент, из за которого все падает. Приходится переделывать, подгонять. Как результат все усложняется и становится малопригодным для работы. А задача стоит сделать систему максимально простую и понятную для пользователя неискушенного в этих вопросах, которая отвечает на четыре главных вопроса:
- сколько заработано с учетом затрат;
- кто кому и сколько должен (дебиторка/кредиторка);
- как обстоят дела с деньгами;
- как окупаются вложенные деньги.
Последовательность этих вопросов не важна. Главное, иметь на них ответ в любой момент времени. Сами по себе вопросы не так сложны. Но при формировании системы УУ с увеличением степени детализации учетных единиц начинают возникать проблемы. Складывается впечатление, что количество связей сваливается в запредельно неконтролируемое число довольно быстро. В результате общая картина теряет четкость, а возможности анализа становятся мизерными.

По какому пути пойти? На какой степени детализации учетных единиц остановиться? Вопросы, вопросы, вопросы...

Надо найти на них ответы.

 
 Re: Управленческий учет
Автор: elena1982 [профіль
Дата:   2012-02-10 20:53:43

Цитата:

Потому что голова, будет думать только о печени, ведь она ж одна. А зарплат, продаж и прочей ерунды много. И посему нельзя отделять финансы от своей печени, а свои мозги от продаж.
Всё, абсолютно всё, должно находиться в гармонии.


Владимир, я в Вами в этом согласна, но если начинать, то с какой-то сферы, поскольку каждая имеет свои особенности.

 
 Re: Управленческий учет
Автор: elena1982 [профіль
Дата:   2012-02-10 20:56:57

Цитата:

Еще раз поверьте мне, что нашей 1С вполне достаточно, при многих (их всего 10, к сожалению я в бога не верю) условиях, которые записаны в Библии.

В сожалению, никогда не работала в 1С (но ориентировчно знаю что она представляет собой). Все зависит от запросов собственника. Оптимальный, на мой взгляд вариант - когда программа учета пишется на заказ под конкретное предприятие (естестенно то, которое может себе это позволить).

 
 Re: Управленческий учет
Автор: elena1982 [профіль
Дата:   2012-02-10 21:03:09

Цитата:

Вы зацепились за свои текущие проблемы. А Вы с ними не справитесь, пока не подойдете напрямую к ЕМУ/ЕЙ и не докажите свою правду.


Нет, это не мои, это проблемы собственника. И, естественно они решаются только при походе к ЕМУ/ЕЙ.

Цитата:

Только боюсь, что после этого не окажитесь на улице (проходил :))

Ну, это уже как сложатся обстоятельства, есть много как субъективных так и объективных факторов .

 
 Re: Управленческий учет
Автор: elena1982 [профіль
Дата:   2012-02-10 21:05:56

Цитата:

Ох, Лена, за Вас уж зацепился. Извините.


Да, уж запили, мало не покажется. Я всего-то темы/вопросы для обсуждения перечислила...

 
 Re: Управленческий учет
Автор: elena1982 [профіль
Дата:   2012-02-10 21:19:49

Я начал работу с разработки системы учета текущей деятельности.
Первое что я сделал, это структурировал "компанию" на структурные единицы (отдельное предприятие - ЮЛ или ФЛ), в которых выделяются последовательно структурные подразделения и отделения. Каждая структура имеет свою систему синтетических статей доходов, расходов и движения денежных средств.
Система хозяйственных операций следующая:
1. Учет доходов/расходов, в которых выделяются доходы/расходы оплаченные в момент их возникновения и доходы/расходы, оплата за которые будет произведена в будущем.
2. Учет движения денежных средств. Здесь учитываются хоз. операции, которые сопровождаются изменением состояния лицевых счетов учета денежных средств (например КАССА-БАНК, КАССА-КАССА разных структурных единиц, авансы, займы и пр.), которые не связаны с получение доходов/несением расходов.
3. Дебиторская и кредиторская задолженности определяются, как разница между начисленными доходами/расходами и оплаченными доходами/расходами, в т.ч. оплаченными авансом.
4. Возврат инвестиций определяется, как разница между собственными вложенными денежными средствами собственника и чистым денежным потоком в данный момент времени.




Алексей, у меня к Вам вопрос - на основании каких документов будут вноситься данные в Вашу систему? Кто это осуществляет? Финансами заведует один общий центр или все потоки разрознены?

Спрашиваю не просто так, если финансами заправляет один общий центр, то есть смысл применить систему управленческих счетов. Если Вам это интересно, могу описать более подробно.



Відредаговано (10.02.12 21:20)

 
 Re: Управленческий учет
Автор: menekon [профіль
Дата:   2012-02-13 10:48:35

Елена.

Документы следующие:
1). Для белых операций - обычные бухгалтерские документы: акты, счета, выписки из банковских счетов, кассовые ордера и пр. С этой информацией особых проблем нет. Просто нужно вовремя и регулярно "дергать" соответствующих исполнителей.
2). Для "серых" операций - записи хозяина про денежные средства, которые он собрал и раздал. Тут дела обстоят хуже, по скольку на "сером" обороте сидит "сам". Легкая степень паранойи не дает ему передать этот процесс в руки кому-либо.

По замыслу, заправлять всем этим всем должен один центр (человек). Информация сюда должна стекаться от разных структурных единиц. Естественно, что для организации этого процесса необходимо иметь систему внутренней учетной документации, особенно по "серым" операциям. Но это воспринимается руководством как излишняя бюрократизация. Считается, что для учета достаточно записок на
"клочке" бумаги" с указание полученной или выданной суммы и имени контрагента. При этом далеко не всегда указывается за что эти деньги поступили или на что потрачены. Например: "Вася +250 гр.", или "Касса2 -3000 гр.". А ты ломай себе голову от кого, кому, за что... В общем полный "атас". Ну ладно, я справляюсь с этими мульками... А что будут делать другие, если мне придется уйти? Я отсутствовал пару месяцев -занимался другим проектом. Все, что было собрано и построено неимоверным трудом, все пошло прахом... Теперь приходиться, нет, даже не восстанавливать, делать все наново.

Я в своей работе стараюсь ограничиваться исключительно управленческими статьями и избегать двойных записей, чтобы система была проще и понятнее. Т.е. я пытаюсь максимально уйти от аналогий с существующим бух учетом. Что касается системы управленческих счетов, Елена, я буду весьма признателен, если Вы сочтете возможным скинуть образец плана таких счетов.

 
 Re: Управленческий учет
Автор: Banalytics [профіль
Дата:   2012-08-01 12:54:15

Интересно было почитать тему. А у кого-то был опыт автоматизации анализа бизнеса?



Відредаговано (01.08.12 13:07)

 
 Re: Управленческий учет
Автор: elena1982 [профіль
Дата:   2012-08-02 20:58:28

Что конкретно Вы имеете в виду?

Да, подобный опыт имеется - в части аналитического управленческого учета, постановка задач (ТЗ) для программистов.

 
 Re: Управленческий учет
Автор: Sergiy [профіль
Дата:   2012-08-03 10:22:11

Автоматизация анализа бизнеса?
Это, типа, замена директоров компьютером? :-)

 Список форумів  |  У вигляді дерева  сторінки: | 1 | 2 | >>


 Дана тема закрита 

МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua