Автор: SBS Consulting [профіль]
Дата: 2012-12-20 11:39:53
Ответ зависит от рода услуг, которая оказывает компания.
Если услуги очень типовые и допродать что-то клиенту в процессе выполнения договора нельзя, то менеджеры по продажам именно ищут клиентов. Нашел - получил, давай, до свиданья (точнее искать новых клиентов).
Если услуги сложные, то возможна допродажа в процессе выполнения договора.
В нашей практике разработки систем мотивации для консалтинга, были случаи, когда контора могла начать договор на 1000 долларов на тренинг, а закончить комплексным договором на консалтинг за 20 000. Это задача менеджера по продажам. И тогда он не просто ищет клиентов, он управляет ими. А это другая работа и обеспечение лояльности клиентов тоже является его частью.
Хотя, опять же, возможно этим занимаются продвинутые руководитель проектов.
Оплата счетов - это отдельная задача. Возможны две причины неплатежей.
1. "забывают". Для этого нужен кто-то, кто будет контролировать выписку из банка и названивать.
2. Недовольны качеством работ. Вот тут нужен опять же менеджер (или по продажам или проекта), который будет добиваться принятия работ и оплаты. Это отдельная работа и если такие факты есть, ее надо делать. Кто в вашем случае лучше справится, решайте сами, это зависит от сложившихся бизнес-процессов и квалификации людей в компании.
То есть надо сначала осознать необходимые функции и резервы, потом подстрогать систему оплаты.
|
|