ФОРУМИ: Корпоративна культура: Корпоративный анекдот: смешные меры для повышения мотивации

вхід | реєстрація | учасники | правила




 НОВА ТЕМА  |  Список тем  |  Пошук  |  Вхід  сторінки: | 1
 Корпоративный анекдот: смешные меры для повышения мотивации
Автор: Олександр [профіль
Дата:   2004-10-18 11:35:59

Корпоративный анекдот
смешные меры для повышения мотивации


Шутки в служебных записках и отчетах, карикатуры в переговорной, учреждение забавных наград "за худшее управленческое решение", приглашение юмористов в разгар рабочего дня - эти меры помогают компаниям пережить самые напряженные времена.

Юмор, одобренный на корпоративном уровне, может стать мощным средством мотивации. В российских компаниях подобный ресурс используют редко, и это явное упущение, считает Алексей Ересковский, специалист по мотивации и консультант компании "ЭКОПСИ консалтинг". По его мнению, это недорогой, но действенный способ избавления от язв корпоративной культуры - лени, безответственности, нарушений дисциплины. Насаждать корпоративные ценности в шутливой форме иногда проще, чем с помощью сухих директив.

В питерской компании "Алеко", которой принадлежит сеть магазинов бытовой техники, работают в основном 20 - 30-летние. Здесь довольно легко прижились юмористические традиции. К примеру, ко дню рождения сотрудников компания дарит им дружеский шарж, который рисуют штатные дизайнеры. "Меня нарисовали в образе бабы-яги, и этот шарж висит в офисе над моим рабочим столом", - рассказала директор по человеческим ресурсам "Алеко" Наталия Папонова.

Кроме того, в "Алеко" вот уже четвертый год подряд устраивают конкурс для сотрудников с шутливыми номинациями. Для продавцов бытовой техники придумали номинацию "Лучший комбайнер", для сотрудниц "горячей линии" - "Горячая девчонка".

Еще четыре года назад текучка персонала здесь была довольно высокой. По словам Папоновой, она составляла около 50% в год. Усилия последних лет, направленные на повышение мотивации сотрудников, дали хороший результат: текучка снизилась до 8 - 12%. Свою долю в этот прогресс внесли и новые юмористические традиции. Это не дает людям замкнуться на тяжелой рутинной работе, которой в сфере торговли бытовой техникой предостаточно, поясняет Папонова.

В другой питерской компании, рекламном агентстве Great, шутки стали вполне обыденным атрибутом рабочего дня. Ежедневные летучки, посвященные планам работы, здесь начинаются с анекдотов, а директора приходят на них в футболках с дурацкими надписями. Иван Квасов пришел работать копирайтером в это агентство всего три месяца назад и уже успел оценить преимущества корпоративной культуры, основанной на юморе. Он говорит, что все прошлые места работ отличались жесткими правилами, а шутки в рабочее время не приветствовались. По его мнению, в рекламном бизнесе юмор на работе вообще должен быть нормой.

Подобной точки зрения придерживаются и консультанты американской компании HR Answers. Они предлагают вносить долю юмора во все скучные и чрезмерно бюрократизированные этапы работы. К примеру, включить элементы шутки в служебные записки и меморандумы, разослать по отделам правила, написанные в абсурдной, юмористической манере. У них наверняка найдутся благодарные читатели. "Наконец-то вы сможете выяснить, кто эти бумаги читает", - утверждают консультанты HR Answers, цитирует их кадровый интернет-ресурс HR-zone.net.

Такой прием используют и в наших компаниях. "Мы долго безуспешно пытались приучить сотрудников соблюдать правила внутреннего распорядка, пока не сделали рассылку по электронной почте с утрированными до смешного "новыми" правилами", - рассказывает Ольга Рязанова, ведущий менеджер по персоналу компании "АВС трейдинг груп", генерального дистрибьютора Hitachi. По ее словам, сотрудников такие рассылки веселят: они улыбаются, несколько раз цитируют друг другу выдержки из этого опуса и принимают правила игры. Например, замечания по поводу частых перекуров можно озвучить как приказ, объясняет Рязанова, но мы предпочитаем свести все к шутке: "Каждая выкуренная сигарета продлевает рабочий день на 12 минут! " Часто площадкой для забавных экспериментов становятся корпоративные сайты. В одном из московских банков свод скучных правил, с которыми должен ознакомиться новичок, превратили в веселый 5-минутный флеш-ролик. Его разместили на внутреннем сайте, и каждый новый сотрудник сморит его в первый день работы. Офис банка показан в разрезе, чтобы новичок легко понял, на каком этаже расположена бухгалтерия, столовая или отдел персонала, рассказывает Ольга Дашевская, гендиректор агентства PR Inc. /BBDO Group, которая занималась разработкой ролика. Виртуальный офис населен комичными персонажами, похожими на реальных топ-менеджеров и сотрудников банка, с которыми новичку необходимо познакомиться. Новичка в ролике изображает смешной персонаж: он наглядно демонстрирует, как заказать курьера или машину, что посиделки можно устраивать только в столовой, а курить - в курилке. "Судя по отзывам клиентов, этот ролик существенно облегчил адаптацию новых сотрудников, - говорит Дашевская. - Они стали меньше отрывать от работы сотрудников отдела персонала".

А в некоторых компаниях вообще предпочитают варианты черного юмора. В курилках офиса "Евросети" развешаны крупные фотографии разъеденных легких курильщика, умершего от рака, которые сделаны в морге. Таким способом управляющий сетью салонов связи "Евросеть" Евгений Чичваркин, который негативно относится к дымному образу жизни, пытается бороться с курением в рабочее время. Кроме того, управляющий считает, что сотрудники слишком медленно ходят по 150-метровому коридору офиса. "Теперь на корпоративных досках компании висят объявления: "По коридору ходить быстро! " Подпись - Чичваркин", - рассказывает Татьяна Гуляева, пресс-секретарь "Евросети". По ее словам, сотрудники, которые проходят мимо этих табличек, прибавляют ход.

Консультанты HR Answers уверяют, что с юмором можно и нужно относиться ко всем рабочим моментам. Если предстоит напряженное совещание, его участникам предлагается приколоть к костюму значок с забавной надписью, а в свое выступление добавить изрядную долю самоиронии. Веселить персонал на корпоративном уровне стоит не только по праздникам. Перед напряженной, авральной работой неплохо бы запланировать сеансы смехотерапии для сотрудников - пригласить бригаду юмористов, организовать просмотр хорошей комедии. Специалисты даже предлагают организовать целую программу по развитию чувства юмора у персонала.

Источник - "Ведомости"



 
 Re: Корпоративный анекдот: смешные меры для повышения мотивации
Автор: snh [профіль
Дата:   2007-03-04 13:38:11

Полностью поддерживаю автора!

 
 Re: Корпоративный анекдот: смешные меры для повышения мотивации
Автор: HRушка [профіль
Дата:   2007-04-06 10:18:17

Очень интересный подход! Учитывая особенности восточно-славянского менталитета: "любовь" к инструкциям, "законопослушание" и кол-во литературы на тему мотивации... данная статья по-весеннему свежа :)
Спасибо!



Відредаговано (06.04.07 10:18)

 Список форумів  |  У вигляді дерева  сторінки: | 1


 Дана тема закрита 

МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua