ФОРУМИ: Корпоративна культура: Культура качества: миф или реальность?

вхід | реєстрація | учасники | правила




 НОВА ТЕМА  |  Список тем  |  Пошук  |  Вхід  сторінки: | 1 | 2
 Re: Культура качества: миф или реальность?
Автор: vadimpetr [профіль
Дата:   2007-10-31 14:41:31

Здравствуйте, Виктор.
Вы, конечно, культуролог или философ. И в этой сфере можно дискутировать до бесконечности. Критерии у каждого свои, школы или точки отсчета тоже... И каждый, конечно, по-своему прав.
На производстве (или в бизнесе) проще: есть должностная инструкция, в которой пара фраз посвящена качеству - есть первый шаг в этом направлении. Есть подведение итогов по месяцу с учетом показателей качества - еще шаг. И так до бесконечности.
Но если даже этого нет...
Представьте продавца. Автосалона - это элита в мире продавцов. И как ему донести насчет качества "4-мерного блока с 16 качественными ракурсами"? Но если собрать аспирантов бизнес-школы с гуманитарным уклоном, психологов, социальных технологов, политологов и т.п. - ну, тогда конечно, им насчет должностной или там подведения итогов рассказывать не стоит.
С уважением В.Петриченко
http://www.vadimpetr.ho.com.ua

 
 Re: Культура качества: миф или реальность?
Автор: Victor ABT [профіль
Дата:   2007-11-01 21:16:59

Здравствуйте Вадим!

Я вообще-то не культуролог, скорее себя могу отнести к технарям. В прошлом – фрезеровщик 6 разряда инструментального хозяйства. Личное клеймо на обрабатываемые детали, изделия в 23 и шестой разряд в 26 лет – это кое-что. Поэтому для меня производство не терра инкогнито. И должностные инструкции, тоже не понаслышке, потому что работал советником ректора института экономики и менеджмента по вопросам управления. Поэтому, когда Вы рекомендуете представить продавца, которому нужно донести насчёт качества, то я понимаю это следующим образом. Продавец, ведь он же человек вначале, а как известно между людьми всегда существуют принципиальные взаимоотношения. И принципы эти как раз являют собой блок из 4 понятий:
Добровольность, Сознательность, Справедливость, Согласованность.
Шестнадцать ракурсов я не стану рекомендовать, ограничусь четырьмя:


ДОБРОВОЛЬНОСТЬ – сила влечения осознанного результата соотношения личных временных затрат к возможному достатку (на понятной, правильной, принципиальной основе).

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – понимание ощутимого интереса соотношения своих затрат (временных) к ожидаемо возможному достатку, от результата совместной, согласованной деятельности.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ – согласованный право – субъектами значимый результат оценки
соотношения мер личных временных затрат к мере желаемого возможного достатка.

СОГЛАСОВАННОСТЬ – документально оформленные взаимосвязанные, понятные, принципиальные, правильные, законные интересы право – субъектов добровольно, сознательно, справедливо понести своевременные затраты для получения желаемо значимого достатка, от результатов согласованной совместной деятельности.

Концептуальный порядок приведения в действие указанных принципов взаимоотношений между людьми, определяет силу мотивации личности к продуктивному действию в сообществе.


Это как раз именно тот библейский крест, который каждый человек несёт по жизни. Облегчить ношу, значит повлиять на баланс соотношения этих принципов в конкретных взаимодействиях между людьми в оргпроцессе.

С Уважением

 
 Re: Культура качества: миф или реальность?
Автор: vadimpetr [профіль
Дата:   2007-11-06 15:19:36

Добрый день, коллеги.
Надеюсь, Виктор, кому-то кроме нас с Вами это интересно. Так вот, вы привели отличную аналогию или, вернее, двинули дискуссию в хорошем направлении.
Теперь попробуйте донести эти 4 принципа - я их на 100% подддерживаю, хотя предпочитаю отталкиватсья от 8 общепринятых в управлении качеством - до работника.
Фрезеровщик имеет эскиз, техпроцесс, точные значения на маховичках - какие установить обороты, подачу и т.д. Ну, в результате слияния всех этих условий получается некий - лучше или хуже - уровень качества.
А продавец?
Тут намного более сложно говорить о качестве. Но ведь нужно. Нельзя оставлять его сам на сам с этими вопросами. Он решит их не лучшим образом.
Значит, опять адресуемся к должностной и операционной инструкциям. В должностной пара слов насчет качества - как фундамент. Ведь, если считать должностную конституцией рабочего места, то про все там не скажешь.
А, вот, уже в операционной, т.е. что нужно делать утром (разложить пропспекты, протереть капоты, посмотреть в сети новости...). Если на написать про пыль и Сеть - как спросить?
С уважением В.Петриченко
http://www.vadimpetr.ho.com.ua

 
 Re: Культура качества: миф или реальность?
Автор: Victor ABT [профіль
Дата:   2007-11-07 19:45:10

Здравствуйте Вадим!

С Вами, по поводу сложности функции продавца, полностью согласен.
Однако выскажу свои соображения и позицию по этому поводу. Мне известно два типа орг. систем. В одном из них продавец, это наемный работник, служащий, в другом типе, продавец творческий сотрудник, партнер. В первом случае для такого работника (раба) действительно необходима должностная инструкция потому, что он вступает в должность
(еще ни чего не сделал, а уже должен работодателю – выдающему задания рабам для их пропитания при этом не забывающем о своем животе) И действительно, такая инструкция ДОЛЖНА описывать круг функциональных обязанностей. Включите ассоциативное мышление ОПИСЫВАТЬ круг… ОБЯЗАННОСТИ... обвязывать, опутывать, лишать свободы творчества. По этому, в пособии - руководстве к действию, у такого продавца только внешние стимулы ДОЛЖЕН ОБЯЗАН! И только в редких случаях будешь поощрен если….. Но знающие люди говорят Родина Вас не забудет … но и не вспомнит! По этому, описывай не описывай, а продавец лишь думает, как не попасть хозяину под раздачу. Не следует забывать ,что голь на выдумку хитра . Особенно в применении штрафов. Раз штраф, два штраф, три….. почему то склад сгорел … проводка наверно подвела…
А в это время, в другой орг. структуре, нет должностей. Нет инструкций. Вместо этой дури, работает открытый системный конкурс, функционально-конструктивных предложений сотрудников орг. структуры по рационализации использования ресурсов, времени, собственности в процессе продуктивно-качественного обеспечения спроса потребителей. Таким образом, в такой системе продавец - творческий сотрудник знающий размер предела своей функции, право на исполнение которой, добыто в открытом конкурсе, по этому ответственность за исполнение функции будет добровольно воспринята в балансе к правам личности. В такой системе продавец продает свое культурное достижение в составе культурно-качественного корпоративного продукта потребителю. Автомобиль в салоне всего лишь предмет, привлекающий внимание возможного покупателя, да и то не главный.

С неизменным уважением.

 
 Re: Культура качества: миф или реальность?
Автор: vadimpetr [профіль
Дата:   2007-11-08 09:39:46

Да, Виктор, я с Вами на полностью согласен.
В организациях творческого типа (самый популярный по литературе пример - Intel) совершенно другой подход к качеству. Если вообще можно там говорить о качестве в том виде, в каком его трактует ИСО 9000.
Индустриальное же качество (если можно так сказать) без должностной невозможно.Причем, такие люди, как программисты и конструкторы тоже в эту компанию попадают. В основном, модель обеспечения качества по ИСО 9000 для них подходит.
Но... Нельзя разбивать лоб, молясь этим богам. Если для фрезеровщика на 100% годится, то для конструктора (заводского) уже только на 50%. Ну, а для конструктора "творческой модели", в каком-нибудь исследовательском центре - вообще не подходит.
С уважением В.Петриченко
http://www.vadimpetr.ho.com.ua

 
 Re: Культура качества: миф или реальность?
Автор: Sergiy [профіль
Дата:   2007-11-08 14:06:50

Цитата:

качества по ИСО 9000 для них подходит.
Но... Нельзя разбивать лоб, молясь этим богам. Если для фрезеровщика на 100% годится, то для конструктора (заводского) уже только на 50%. Ну, а для конструктора "творческой модели", в каком-нибудь исследовательском центре - вообще не подходит.


Ну, что Вы! Относительно того, устраивает ли деталь фрезеровщика или конструктора нельзя измерять уровень качества...

Ибо сказано (в ISO 9000:2000, аналогичные по сути определения есть и в других стандартах):

- качество: Степень соответствия присущих характеристик требованиям

- требование: Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным

А требования в конечном итоге определяются потребителем, то есть и не фрезеровщиком и не конструктором.

А творчество, оно тут только при подготовке требований может пригодиться. И то, все равно потом формализовать их надо и превратить в чертежи для фрезеровщика.

На самом деле, места для творчества при выпуске продукции с высоким уровнем качества очень не много. Творческий процесс дает не вполне предсказуемый результат. А самое главное в обеспечении уровня качества выходной продукции - это предсказуемость!

 
 Re: Культура качества: миф или реальность?
Автор: Victor ABT [профіль
Дата:   2007-11-09 21:01:43

Уважаемые господа!
Процесс слияния мировых культур – безальтернативен.
Рыночная экономика – это постоянно действующий конкурс лучших предложений.
По этому, каждый вправе сам выбирать, каким орг. механизмом пользоваться.
Кто хочет отстать навсегда – пусть держится за старые догмы. Кто собирается свободно самостоятельно конкурировать за место под солнцем, вынужден использовать, пользоваться механизмами наивысшей конкурентоспособности.

….А самое главное в обеспечении уровня качества выходной продукции – это предсказуемость.

А главнее, самого главного, - понять, что предсказуемость- это точность механизма прогнозирования явлений , процессов, фактов, событий.
А механизм прогнозирования – это критериальный порядок мыслительных операций личности, о целесообразности деятельности в социальной среде, в реальном масштабе времени. По этому предсказуемость – это отношение между разными версиями прогнозов. Для того, что бы такое отношение приобрело конкретное значение, необходима эталонная версия ДОСТОВЕРНО точного прогнозирования.
Если такой версии у Вас нет,… то будущее приготовило Вам массу неприятных сюрпризов.

С уважением к Вам.

 
 Re: Культура качества: миф или реальность?
Автор: vadimpetr [профіль
Дата:   2007-11-10 12:19:20

Согласен.
С уважением В.Петриченко
http://www.vadimpetr.ho.com.ua

 
 Re: Культура качества: миф или реальность?
Автор: Sergiy [профіль
Дата:   2007-11-11 12:48:51

Цитата:

эталонная версия ДОСТОВЕРНО точного прогнозирования

Объясните, пожалуйста, что означает это высказывание.

 
 Re: Культура качества: миф или реальность?
Автор: Victor ABT [профіль
Дата:   2007-11-11 18:25:40

Уважаемые господа!

Думаю, Вы понимаете, Что каждый миг настоящего, это уже прошлое, которого остановить, вернуть не возможно. По этому каждый человек, в этой жизни вынужден прогнозировать достижимость формируемых в сознании целей своих действий, а также
действий окружающих. Таким образом, каждый из нас пользуется какой-то своей версией порядка мыслительных операций при формировании своего отношения к происходящему и будущему. Эйнштейн утверждал, что в мире все относительно. Это означает, что такие субъективные версии между собой состоят в каком-то не определенном, но все же отношении. Думаю, Вы понимаете, что такие версии наделены качественными признаками рациональности, эффективности, оптимальности, и др. Более того они могут быть верными, могут быть ошибочными. А кому ж охота ошибаться, в среде жесткой конкуренции??? Догмами руководствуется только глупый, а разумному человеку хочется сравнить, сопоставить свою версию прогнозирования с другой, возможно более рациональной и эффективной, что бы усовершенствовать свою. Ведь не стоит мир на месте. По этому возникает обстоятельство, при котором, вероятно мыслящим, хотелось бы ознакомиться с лучшей из всех известных версий. Таким образом, лучшая из известных являлась бы временно эталонной. Остальные в отношении к ней, по признакам рациональности, эффективности, и др. имели бы математическое числовое выражение 1/n или % кпд, или % кту, или % от фзп.

Уважаемый Вадим, внимательно рассмотрел Ваши достижения. Заслуживают уважения.
Поразмышляйте над маркетинговой функцией в ключе аналитического центра, и механизме структурирования информации таким центром.

 
 Re: Культура качества: миф или реальность?
Автор: vadimpetr [профіль
Дата:   2007-11-12 09:21:06

Добрый день, Виктор.
За маркетинг в смысле качества я не берусь, т.к. это в высшей степни творческий процесс. Естественно, если говорить об анализе, разработке стратегий и т.п. Но если о проведении кампании, и если это не разовой мероприятие (так вопрос стоит у дистрибутора), а вид деятельности (рекламное бюро) - тогда да. Можно и процесс нарисовать, и операции выделить, и показатели, и... Ну, по-полной.
Добрый день, Сергей.
Конструктор переводит язык требований покупателя на язык конструкции, технолог - на язык технологий. Без этих ступеней качество покупателя непонятно фрезеровщику. Но именно эскиз техпроцесса - закон качества для фрезеровщика.
В дистрибуции все проще - супервайзер знает (если присматривается к клиентам), что им нужно и доводит это до агента и экспедитора.
С уважением В.Петриченко
http://www.vadimpetr.ho.com.ua

 Список форумів  |  У вигляді дерева  сторінки: | 1 | 2


 Дана тема закрита 

МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua