КОММЕНТАРИИ | Big Data 19 марта 2019 г.

Tоп-5 преимуществ использования Big Data для бизнеса

Автор: Кристос Папаполизос
Источник: ЛіГА.Бизнес

Сегодня data scientist — не просто модное слово, а data-обоснованные решения из конкурентного преимущества превратились в условие выживания бизнеса.

Кристос Папаполизос: Tоп-5 преимуществ использования Big Data для бизнеса Люди часто путают Big Data c data-обоснованными решениями. Big Data — это обеспеченная сегодняшними технологическими достижениями (такими как искусственный интеллект) возможность анализировать и перепроверять крупные массивы данных из различных источников.

Это позволяет в миллисекунды предсказывать наиболее вероятный исход решения А и сравнивать его с аналогичным результатом решения Б. Big Data также позволяет выделять инсайты, стоящие за тем или иным поведением пользователей.

Big Data при покупке Range Rover

С другой стороны, data-обоснованные решения — это уже конкретные действия, предпринимаемые на основе больших данных. В коммуникационной отрасли ярким примером являются торги в реальном времени (Real Time Bidding, RTB).

По заранее определенным параметрам суперкомпьютеры в миллисекунды выдают готовое решение: стоит ли делать ставки (и какие) в аукционе на показ баннерной рекламы пользователю, чей профиль подходит под все требования рекламодателя. Программа записывает и отслеживает все варианты исхода событий, и с каждым новым аукционом оценивает результат и улучшает параметры торгов.

Как данная технология применяется в реальности? Предположим я, Кристос Папаполизос, заинтересован в покупке подержанного Range Rover. Каждый день я захожу на сайты с подержанными авто и официальный сайт Land Rover с ценами и техническими характеристиками, знакомлюсь со сравнительными обзорами на форумах; кроме того, я ежедневно просматриваю новости на Bloomberg.

По моей истории посещаемых сайтов алгоритм способен оценить мое намерение и готовность к покупке автомобиля, а также определить, используя открытые источники, к какой возрастной группе я принадлежу, каковы мои текущие привычки (например, использование смартфона рано утром) и на каком языке я преимущественно общаюсь.

Исходя из этих данных, я — идеальная «мишень» для баннерной рекламы подержанного Range Rover, которую мне покажут при моем следующем посещении сайта Bloomberg. Если я кликну на один из таких баннеров и забронирую тест-драйв, транзакция может считаться успешной (в зависимости от KPIs). Ее занесут в базу данных как контрольный показатель и уже с ним продолжат работу, улучшая раз за разом.

Почему «большие данные», да и просто данные, критически важны для выживания бизнеса? Поговорим о 5 главных преимуществах, которые они позволяют получить.

1. Обоснованность бизнес-подходов и дальнейших действий

Основываясь на огромных массивах данных о пользователях, доступных из открытых источников (например, что они читают, сколько времени проводят на тех или иных страницах, что делают в социальных сетях, склонны ли совершать покупки в интернет-магазинах и т.п.), бизнесы могут составить точные «портреты» своих потенциальных клиентов, открыть новые целевые аудитории и в целом провести глубокий анализ своего бизнеса и принимать более обоснованные решения.

Так, например, поступает Procter&Gamble, анализируя данные о своих клиентах и превращая их в добавочную ценность и инсайты для новых кампаний.

2. Скорость принятия решений

Современные суперкомпьютеры способны анализировать зеттабайты информации и генерировать результаты в считанные миллисекунды. Они выдают эффективные персонализированные решения на основе профилей пользователей, каждому — оптимальное предложение в наилучшем контексте.

Например, молодой матери, которая регулярно ищет детские товары, начнет подтягиваться реклама соответствующих брендов. А при поиске идеи для подарка, скажем, коллеге, алгоритм выдаст рекламу нескольких подходящих опций на основе данных о вашем месте работы, возрасте и т.п. Таким образом, время, необходимое для извлечения выгоды из новых возможностей, минимизируется практически до нуля.

3. Эффективность результатов

Теперь мы можем до деталей определять, кому хотим продать свой продукт; находить этих людей в наиболее подходящий момент — когда они готовы воспринимать нашу информацию; вовлекать их во взаимодействие с минимальными для бизнеса инвестициями для такого контакта с потенциальными клиентами. А полученный опыт использовать для дальнейшего совершенствования прицельного таргетинга. Все это значительно сокращает инвестиции, необходимые для достижения эффективных бизнес-результатов.

Так, Surfdome, одна из ведущих компаний в европейском сегменте онлайн-ритейла, обеспечивает кросс-продажи и рост среднего чека благодаря анализу Big Data, требующему гораздо меньше инвестиций в сравнении с «классическими» инструментами.

4. Обнаружение удивительных закономерностей

Современное общество ежедневно генерирует огромные объемы данных — информация (преимущественно неструктурированная) удваивается в количестве менее чем за 18 месяцев.

Частные блоги и социальные сети за несколько лет генерируют больше данных, чем человечество за всю свою предыдущую историю. К 2020 году эта цифра превысит 42 зеттабайта (идет после терабайта, петабайта и эксабайта). Человеческий разум не способен анализировать такие информационные потоки, тем более — в реальном времени.

Однако технологии Big Data открывают нам возможность в реальном времени создавать приближенные к реальности статистические модели, обнаруживающие ранее скрытые, неочевидные закономерности. К примеру, повысившуюся после какого-то мероприятия интенсивность обсуждений на заданную тему или влияние погодных условий на уровень спроса в какой-либо товарной категории.

Эти корреляции открывают маркетологам ранее невиданные возможности, поэтому как минимум две трети клиентов группы AGAMA Communications в категориях Retail, Telecom и т.п. уже получают решения на базе Big Data.

5. Честные метрики

Важное отличие методов Big Data — способность отвечать на вопросы «почему происходит именно так», «чего стоит ждать в будущем» и даже «какие действия помогут добиться необходимого результата».

Раньше подобные решения мог дать только целый штат экспертов, неделями анализирующий поступающую информацию. Человеческий фактор — самоуверенность, отсутствие всеобъемлющего опыта и ограничения нашего разума — становились причиной многочисленных «черных лебедей».

Об авторе:

    Кристос Папаполизос, President South Eastern Europe, Central Asia and CIS DDB Europe.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28 сентября — 2 октября 2020
Киев
Интенсив «Школа современного нормирования»
1 октября 2020
Киев
Оплата по результату: KPI-мотивация. KPI должностей. Внедрение Системы Мотивации персонала
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Быстрая черепаха. Неделание как способ достичь целиБыстрая черепаха. Неделание как способ достичь цели
Сила других. Окружение определяет насСила других. Окружение определяет нас
Kind Regards. Деловая переписка на английском языкеKind Regards. Деловая переписка на английском языке

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2020, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



➥ Спасибо, я уже подписан(-а)