Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


КОММЕНТАРИИ | Нарушая правила 12 марта 2010 г.

Триумф непослушания

Автор: Адам Хартунг
Источник: "Forbes Russia"

С первого дня в детском саду мы боимся, что воспитатель позвонит нашим родителям и скажет: «Ваша дочь (сын) плохо себя ведет». С детства нас учат, что нужно подстраиваться к окружающим, уважать дисциплину и ни в коем случае не нарушать правил. В жизни такая установка может быть полезна, но в бизнесе это не лучшая стратегия.

Адам Хартунг (Adam Hartung)
Адам Хартунг
(Adam Hartung)
Sun Microsystems была очень успешной компанией, продававшей рабочие станции и серверы, с большим штатом программистов. Но 95% созданных ими программ продавались строго в комплекте с оборудованием Sun. В середине 90-х инженеры Sun разработали новый язык Java, которому было суждено резко увеличить число пользователей интернета. Встал вопрос о том, как продавать Java. Поиск ответа озадачил Sun. Ведь компания привыкла заниматься «железом»!

Директора Sun решили, что раз у Sun прекрасно отлажен «хардверный» бизнес, продажа программ может повредить развитию компании. Почему? Это приведет к хаосу в сбытовых схемах и ценообразовании. Маркетологи тихо с ними согласились. Уникальная ситуация! Несмотря на то что ожидались высокие доходы, а по ключевым характеристикам Java превосходила конкурентов, никто не высказался за то, чтобы изменить бизнес-модель и заняться программным обеспечением.

Через несколько недель было принято решение выпустить Java в бесплатное пользование. Они решили, что Java позволит большему количеству людей пользоваться интернетом и это приведёт к увеличению продаж «железа». Бизнес Sun таким образом останется неизменным.

Как известно, Sun поплатилась за косность. За десять лет стоимость компании упала с $200 млрд до $5 млрд. В начале 2010 года Sun исчезла — её приобрел производитель программного обеспечения Oracle, который отказался от производства оборудования и оставил в линейке продуктов только «софт». Жаль, что никто не помог Sun вовремя одуматься.

В чем-то схожая история произошла с Toyota. Компания год за годом планомерно поднималась на вершину автоиндустрии. Но по пути она растеряла готовность нарушать привычный ход вещей. Работники и менеджеры, некогда способные остановить целые заводы при малейшем сигнале о проблемах с качеством, начали осторожничать. Они крайне неохотно делают то, что может нарушить процесс производства и продажи машин. Сейчас мы знаем, что менеджерам компании было известно о существовании брака в сходящих с конвейера автомобилях, но они вели себя как ни в чем не бывало. Итог: из-за того, что никто внутри Toyota не решился нарушить статус-кво, пострадали и репутация, и капитализация компании.

Сравните этот случай с политикой Honda Corporation. У Honda — лучшие продажи и прибыль с начала последнего кризиса. И это потому, что компания готова к переменам.

Honda — не просто автопроизводитель. Компания продает и маленькие автомобили, и большие, и автомобили класса люкс, и даже полноразмерные пикапы. Продает мотоциклы, квадроциклы, лодочные двигатели, газонокосилки, садовые трактора, роторные снегоочистители и электрогенераторы. Продает промышленных роботов, устройства для облегчения ходьбы и другую медицинскую технику. Honda разработала даже реактивный самолет, который тестируется сейчас в Федеральном авиационном агентстве США. Honda присутствует на рынках Японии и США и очень успешна в Индии и Китае.

В отличие от более узколобых коллег, Honda производит и продает продукцию на всех развивающихся рынках, завоевывая преимущество там, где высокие темпы роста. Успех Honda обусловлен не только диверсификацией. Своим успехом она обязана готовности постоянно ломать собственную структуру, стратегию и тактику, способности экспериментировать и осваивать новые ниши. Вместо того чтобы следовать мантре «делай что-то одно, но делай это хорошо», Honda готова снова и снова разрушать свою формулу успеха. Она инвестирует в новые технологии, новые решения и новые рынки, когда возникают такие возможности (реактивный самолет — хороший пример). Таким образом, компания развивается гораздо лучше, чем практически все остальные автопроизводители и большинство компаний в других отраслях.

Легко продолжать делать то, что вы делали всегда. Но если не менять структуру своего бизнеса, он не сможет продолжать расти. Рынки меняются, возможности исчезают. Чтобы сохранить жизнеспособность и рост, надо выходить за границы привычного и правильного. Быть готовым действовать вопреки норме и открывать свою организацию для новаций.

В основе любой организации должно лежать убеждение, что разрушение устоявшейся структуры приемлемо и даже желаемо. Посмотрите, на какие рынки выходит Virgin. Сэр Ричард Брэнсон и его команда поощряют самые необычные идеи. Что может быть безумнее Virgin Galactic, продающей билеты в космос? Но именно так Virgin обеспечивает высокими доходами своих инвесторов, работников и поставщиков.

«Учителя» в недетском бизнес-саду могут требовать вести себя потише, но, если вы хотите развивать свое дело, будьте готовы нарушать дисциплину.

Об авторе:

    Адам Хартунг (Adam Hartung), партнер консалтинговой фирмы Vector Growth Partners, автор книги «Раскалывая рынок» (Create Marketplace Disruption).

I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Один плюс один равно триОдин плюс один равно три
Ваша группа поддержки. Программа личного развития, дающая поразительные результатыВаша группа поддержки. Программа личного развития, дающая поразительные результаты
Убедительное письмо. Как использовать силу словУбедительное письмо. Как использовать силу слов
Цельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целейЦельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целей
Правила самоорганизацииПравила самоорганизации

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)