КОММЕНТАРИИ | HR 7 июня 2019 г.

Девять примеров геймификации в HR

Автор: Сара Коен (Sara Coene)
Источник: Блог про HR-аналитику

Девять примеров геймификации в HR

Геймификация становится более популярной

В настоящее время геймификация становится все более и более популярной и используется шире, чем когда-либо. Все сводится к использованию игровых принципов и приемов в неигровом контексте. Парадигма управления индустриального периода последних ста лет, в которой людей мотивировали извне кнутами и пряниками, осталась позади. Новая парадигма, которая рассматривает людей как внутренне мотивированных, формирует благодатную почву для геймификации, предлагающей множество возможностей в отношении внутренней мотивации.

Драйверы, движущие людей, такие как цель, самостоятельность, мастерство, принадлежность, являются принципами дизайна для работы в данный момент. Внешняя мотивация больше не является единственным механизмом, но все же может еще сыграть свою роль.

Одной из областей бизнеса, где методы геймификации все чаще применяются, является HR. Если вы готовы внедрить механизмы HR-геймификации в своей организации, это, безусловно, поможет сделать работу сотрудников более приятной, творческой и эффективной.

Как геймификация используется в HR?

Геймификация вовлекает сотрудников различными путями. Она использует механизмы для признания (стимулирования прогресса), обратной связи, развлечений и сотрудничества. Эти четыре механизма тесно связаны с человеческими мотиваторами (цель, автономия, мастерство, принадлежность).

Сегодня геймификация часто используется для привлечения внимания кандидатов и повышения интереса к вакансиям. Традиционный процесс найма заменяется альтернативой с digital-поддержкой, которая ускоряет данный процесс и одновременно помогает оценить будущую работу кандидата. При таком найме пользователи замотивированы оставаться вовлеченными в процесс рекрутмента.

Ниже представлено девять примеров геймификации, используемых в HR.

1. Marriott для рекрутмента

My Marriott Hotel — игра, которая была разработана Marriott International для привлечения новичков. Она позволяет кандидатам управлять своим собственным виртуальным отелем, в котором они проектируют свой ресторан, покупают инвентарь, обучают сотрудников и обслуживают гостей. Игра фактически имитирует весь процесс ведения гостиничного бизнеса. Очки начисляются в зависимости от качества обслуживания клиентов, предоставляемых игроками. Участники также могут выиграть очки за каждого довольного клиента и потерять очки за плохое обслуживание клиентов.

Технически это деловая игра или симулятор, который немного отличается от геймификации. С геймификацией вы применяете игровые элементы в своей работе. С HR-бизнес-играми вы моделируете среду для тестирования или обучения сотрудников. Но поскольку они часто является частью более крупного процесса, мы все еще считаем, что они могут быть частью стратегии геймификации.

2. Cisco в обучении и развитии

Cisco использует геймификацию в самых разных программах. Обучение и развитие — только одна из них. Они начали использовать принципы геймификации в своем тренинге по социальным сетям, чтобы создать этот набор навыков для своих сотрудников. Маркетологи научились использовать Twitter для обслуживания своих клиентов. Отдел продаж научился использовать LinkedIn для привлечения клиентов, а сотрудники HR научились использовать LinkedIn для поиска кандидатов. Cisco работает с тремя уровнями сертификации, с помощью которых измеряется и стимулируется прогресс применения новых навыков. Фактор радости повышается за счет введения командных задач. Игроки могут зарабатывать значки за выполнение различных задач.

3. Адаптация в Deloitte

Deloitte оцифровывали и геймифицировали процесс адаптации. Новые сотрудники формируют команды друг с другом и узнают онлайн о политиках конфиденциальности, компенсации и льготам, этике. Они могут задавать заранее определенные вопросы в своей команде, на которые каждый должен ответить. После этого все варианты ответов обсуждаются в команде с целью придумать один ответ. Этот подход сочетает в себе изучение функциональных элементов с совместной работой и создает сильное чувство принадлежности с первого дня, когда новый сотрудник начинает работу. Deloitte также создали виртуальный офисный тур, который настроен как видеоигра. Все начинается со сцены в аэропорту, где посетители выбирают пункт назначения — Пекин, Шанхай или Гонконг. Затем посетители «летают» в этот город и попадают в местный виртуальный офис Deloitte, где они могут общаться с сотрудниками, чтобы получить представление о корпоративной культуре.

4. Акцент на развитие культуры сотрудничества

Accenture использует геймификацию для достижения своих целей управления знаниями. Сначала сотрудники могли зарабатывать баллы, заполняя свой онлайн-профиль и обмениваясь контентом. Через геймификацию они поощряют поведение, которое приводит к передаче знаний, например, ведение блогов и публикацию документов многократного использования. Их цель — привлекать сотрудников для демонстрации такого поведения. В то же время геймификация в данном случае превратилась в систему, которая отслеживает более 30 различных видов деятельности, что ведет к повышению производительности, снижению операционных расходов, внедрению новых идей и повышению вовлеченности сотрудников.

5. Бельгийский госпиталь для обучения новых сотрудников

Госпиталь в Синт-Трёйдене использует «неисправную комнату» для новичков, которые не могут практиковать некоторые элементарные вещи, которые им понадобятся в работе. Это палата, в которой преднамеренно допущены ошибки. Находится ли кровать в правильном положении, правильно ли одета медсестра, соблюдаются ли правила техники безопасности? У новичков есть десять минут, чтобы найти двадцать ошибок, допущенных в комнате. Они также должны быть в состоянии объяснить ошибки, после чего получают обратную связь.

6. NTT для развития лидерства

NTT использует корпоративную игру под названием «Самурай» для проверки лидерских качеств. После ответа на ряд вопросов участники присоединяются к заданию, чтобы показать, насколько хорошо они умеют управлять другими. Игра помогает NTT найти лидеров внутри компании и дает представление о том, кому нужна дополнительная помощь в какой-либо области.

7. Phoenix Software для привлечения и отбора кандидатов

Phoenix Software запирает кандидатов на один час в квест-комнате вместе с сотрудниками компании, чтобы познакомиться с ними и выбрать подходящих кандидатов на работу. Кандидаты не должны отправлять резюме, а просто должны зарегистрироваться для участия.

Люди из голландского агентства по подбору персонала Technisch Nederland, которые выдвинули эту идею, также открыли мобильную комнату талантов, в которой компетентность соискателей и существующего персонала может быть измерена в естественной среде.

8. ВВС США и дядя Грей

Военно-воздушные силы США создали игру Airman Challenge, чтобы рассказать потенциальным новичкам больше о военно-воздушных силах и об их доступных позициях.

Uncle Grey (датское агентство) использовали онлайн-игры для привлечения front-end разработчиков. После исследования, где его потенциальные кандидаты проводят время, они договорились о «спонсорстве» с игроками Team Fortress 2, которые разместили внутри игры постеры с упоминанием работы и ссылкой на сайт.

9. LinkedIn для внутреннего сотрудничества

LinkedIn работал с Flipkart в Индии над организацией их первого рекрутингового хакатона Recruitathon!: интересный способ собрать команды в сложный проект, изо всех сил стараясь заполнить открытые позиции в рекордно короткие сроки. Они набрали 226 кандидатов менее чем за 5 часов.

Геймификация может быть очень эффективной

Геймификация может быть очень эффективной и может использоваться для всего опыта сотрудников, но она не всегда работает или, по крайней мере, не работает сама по себе. Требуется качественный вклад. Когда ваш учебный материал плох, геймификация не сделает его лучше. Также это требует времени и энергии. Это не разовая настройка, которая позволяет решить все проблемы. Вам необходимо привлечь время и ресурсы для мониторинга результатов, оценки и соответствующей адаптации. И вам нужно четко понимать, чего вы хотите достичь: какое конкретное поведение вы хотите увидеть? Затем используйте геймификацию, чтобы помочь вам удовлетворить только эти потребности, ни больше, ни меньше.

По материалам "9 examples of gamification in HR", HR Trend Institute.
Перевод: Татьяна Борисова.

Иллюстрация: Studio Fee Overbeeke



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
26 июня 2019
Киев
Активные продажи: система гарантированного привлечения клиентов
3-4 июля 2019
Киев
Лидерство и управление командой
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Шаолинь-менеджер. Как работать эффективно, не выбиваясь из силШаолинь-менеджер. Как работать эффективно, не выбиваясь из сил
Искусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игрыИскусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игры
Работай легко. Индивидуальный подход к повышению продуктивностиРаботай легко. Индивидуальный подход к повышению продуктивности
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)