Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


КОММЕНТАРИИ | Урок гуру 16 апреля 2013 г.

Управление как дело взаимного доверия и уважения

Автор: Ицхак Адизес (Ichak Adizes)
Источник: Adizes Insights

Ицхак Адизес (Ichak Kalderon Adizes) Ицхак Адизес
(Ichak Adizes)
Сделай своим делом узнать себя, а это
является самым трудным делом в мире.

Мигель де Сервантес

Мы все можем согласиться с тем, что не существует идеального «книжного» менеджера. Но где это знание оставило нас в баталиях с девяностыми? В последнее десятилетие японская теория и практика менеджмента вела по пути, где аксиомами являются командный менеджмент и командное производство. Сейчас командное мышление в моде и является частью американской корпоративной сцены.

Но если мы всего лишь заимствуем организационную формулу командного управления и не понимаем, что на самом деле стоит за этим, то куда мы на самом деле направляемся?

Изменения означают конфликт. Для хороших менеджеров и хорошего менеджмента нам нужен рабочий процесс взаимодоверия и взаимоуважения. Хорошие менеджеры — это люди, которые способны внушать доверие и уважение, и хорошие менеджеры знают себя.

Это в чем-то похоже на управление лошадью или гоночной машиной. Если хотите объездить лошадь или хорошо скакать на ней — или даже просто остаться верхом, лошадь должна доверять вам, а вы должны «чувствовать» лошадь. А гонщики рассказывают, что разница между победой и поражением заключается в том, насколько хорошо вы «чувствуете» машину в процессе управления. Вы не можете управлять частями машины; вам нужно «слышать» ее мотор и как она ведет себя на ходу.

Хороший менеджер, пожалуй, не сможет вобрать в себя все добродетели, которые мы хотели бы приписать менеджменту. Но как бы то ни было, существует несколько способов начать путь к тому, чтобы стать хорошим менеджером:

  1. Кто совершенен? Некоторые менеджеры — хорошие администраторы, другие хороши в предпринимательстве или интеграции. Некоторые — непревзойденные производители результатов. Не каждый рожден с природными навыками во всех аспектах кода PAEI — Производстве результатов (producing), Администрировании (administrating), Предпринимательстве (entrepreneuring), Интеграции (integrating). Но это не означает, что мы пожизненно отмечены только одной способностью. Эта точка отсчета дает нам первый способ постичь природу вещей и является наиболее естественным способом для нас смотреть на мир. Но мы должны учиться восприятию мира из других направлений. Нам нужно стремиться к тому, чтобы стать лучше в тех сферах восприятия и деятельности, которые отличаются от наших стилистических предпочтений, и, в то же время, принимая факт, что мы не можем быть совершенны.

  2. Налаживание контакта. Будьте в контакте с вашим социальным окружением. Принимайте обратную связь от других, чтобы определить, кто вы. Осознайте, что вы и есть то, что вы делаете — и учитесь учиться благодаря обратной связи, полученной от других. Если менеджеры могут принять комментарии других об своих слабых сторонах так же, как и о сильных, они будут способны справиться с конфликтами, источниками которых являются различия в стилях менеджмента.

    "О, что за силу нам возможность даст, Себя увидеть, как другие видят нас", — писал поэт Роберт Бернс.

  3. Это дело самоактуализации. Получите сбалансированное видение себя. Придите к осознанию своих сильных и слабых сторон. Общественные мыслители прошлого, такие как Маслоу, Бэл и Роджер, писали о «самоактуализированной личности». Теперь другие озвучивают ту же тему. Имена могут различаться, но идея — та же, и это не только значимо, а и здраво. Самоактуализированные люди ориентированы на действия, маршируют под другой барабан и готовы учиться у каждого. Они — главные составляющие эффективной участвующей управленческой команды.

  4. Отказ от разделенности. Хорошие менеджеры — это люди, которые слышат, слушают и чувствуют. Но они не могут слышать, не слушая, или слушать, не чувствуя. В наши дни это не просто. Современные технологии отделяют нас друг от друга и закрывает наши способности чувствовать. Но хорошие менеджеры чувствительны к влиянию, которое они имеют на других и влиянию других на себя.

  5. По-настоящему видеть... У нас есть лишь одно слово для обозначения снега. У эксимосов их пять. Нам нужно подвергать растяжке наши способности взаимодействовать с другими. Не только определять свое превосходство в чертах, в которых мы лучше. Нам нужно научиться определять превосходство в других, особенно в тех ролях, в которых мы не особенно сильны. Признание характеристик других, которые дополняют наши достоинства — это еще один большой шаг в создание работающей команды.

  6. ...И по-настоящему слышать. Хороший менеджер принимает мнения других в сферах, где их суждения потенциально лучше, чем его собственные. Является ошибкой характеризовать людей как подчиненных или вышестоящих, потому что это создает культ личности и предполагает, что менеджер выше своего подчиненного во всем.

  7. Разрешение конфликтов. Нам нужно признать, что конфликты в порядке вещей. Конфликты неизбежны для роста. Менеджер, достигающий результатов, способен разрешать конфликты, которые обязательно возникают, когда людям с различными потребностями и стилями приходится работать вместе, чтобы создать из себя эффективный управленческий микс. Вы накликаете беду, если уходите от борьбы менеджерских стилей или ищете мгновенной и постоянной гармонии.

Цель — работать над созданием обучающегося окружения. В поддерживающемся обучающемся окружении конфликт воспринимается не как угроза, а как возможность учиться друг у друга и развиваться как команда.

Если мы бросимся в 1990-е с новой формой участвующего и командного менеджмента без того, чтобы развить качества, помогающие верно обращаться с другими, мы можем навлечь управленческую и организационную беду. В современном обществе мы часто преувеличиваем значение владения информацией — «как и что делать» — и почти игнорируем критическую важность того, «какими нам быть». Это дело слушания, чувствования, познания себя — труднейшего в мире дела.

Успеха не просто достичь, но это роль, которую менеджмент призван сыграть.

Перевод: Виктория Кучерчук.

Об авторе:

    Доктор Ицхак Калдерон Адизес (Ichak Kalderon Adizes) — один из ведущих в мире специалистов по повышению эффективности компаний и правительственных структур за счет фундаментальных преобразований, которые не порождают неразберихи и деструктивных конфликтов, препятствующих изменениям. На протяжении последних 35 лет доктор Ицхак Калдерон Адизес работал с крупнейшими коммерческими организациями мира и консультировал многих глав государств. Методология, которая носит его имя, помогала организациям разных стран достигать достойных результатов и завоевывать ведущие позиции в самых разных отраслях — от банковского дела до индустрии общественного питания и в самых разных структурах — от церквей до правительств. Он основатель и генеральный директор Института Адизеса. Его работы публиковались в Inc. Magazine, Fortune, The New York Times, The London Financial Times, Investor Relations Daily, Nation’s Business и World Digest.

    Книги Ицхака Адизеса.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Пробуй, не зупиняйся. Коли востаннє ви щось робили вперше?Пробуй, не зупиняйся. Коли востаннє ви щось робили вперше?
Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиямЧек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям
Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупаютАутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают
Правило четырех секунд. Остановись. Подумай. СделайПравило четырех секунд. Остановись. Подумай. Сделай
Поднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать большеПоднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать больше

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)