КОММЕНТАРИИ | Урок гуру 16 апреля 2013 г.

Управление как дело взаимного доверия и уважения

Автор: Ицхак Адизес (Ichak Adizes)
Источник: Adizes Insights

Ицхак Адизес (Ichak Kalderon Adizes) Ицхак Адизес
(Ichak Adizes)
Сделай своим делом узнать себя, а это
является самым трудным делом в мире.

Мигель де Сервантес

Мы все можем согласиться с тем, что не существует идеального «книжного» менеджера. Но где это знание оставило нас в баталиях с девяностыми? В последнее десятилетие японская теория и практика менеджмента вела по пути, где аксиомами являются командный менеджмент и командное производство. Сейчас командное мышление в моде и является частью американской корпоративной сцены.

Но если мы всего лишь заимствуем организационную формулу командного управления и не понимаем, что на самом деле стоит за этим, то куда мы на самом деле направляемся?

Изменения означают конфликт. Для хороших менеджеров и хорошего менеджмента нам нужен рабочий процесс взаимодоверия и взаимоуважения. Хорошие менеджеры — это люди, которые способны внушать доверие и уважение, и хорошие менеджеры знают себя.

Это в чем-то похоже на управление лошадью или гоночной машиной. Если хотите объездить лошадь или хорошо скакать на ней — или даже просто остаться верхом, лошадь должна доверять вам, а вы должны «чувствовать» лошадь. А гонщики рассказывают, что разница между победой и поражением заключается в том, насколько хорошо вы «чувствуете» машину в процессе управления. Вы не можете управлять частями машины; вам нужно «слышать» ее мотор и как она ведет себя на ходу.

Хороший менеджер, пожалуй, не сможет вобрать в себя все добродетели, которые мы хотели бы приписать менеджменту. Но как бы то ни было, существует несколько способов начать путь к тому, чтобы стать хорошим менеджером:

  1. Кто совершенен? Некоторые менеджеры — хорошие администраторы, другие хороши в предпринимательстве или интеграции. Некоторые — непревзойденные производители результатов. Не каждый рожден с природными навыками во всех аспектах кода PAEI — Производстве результатов (producing), Администрировании (administrating), Предпринимательстве (entrepreneuring), Интеграции (integrating). Но это не означает, что мы пожизненно отмечены только одной способностью. Эта точка отсчета дает нам первый способ постичь природу вещей и является наиболее естественным способом для нас смотреть на мир. Но мы должны учиться восприятию мира из других направлений. Нам нужно стремиться к тому, чтобы стать лучше в тех сферах восприятия и деятельности, которые отличаются от наших стилистических предпочтений, и, в то же время, принимая факт, что мы не можем быть совершенны.

  2. Налаживание контакта. Будьте в контакте с вашим социальным окружением. Принимайте обратную связь от других, чтобы определить, кто вы. Осознайте, что вы и есть то, что вы делаете — и учитесь учиться благодаря обратной связи, полученной от других. Если менеджеры могут принять комментарии других об своих слабых сторонах так же, как и о сильных, они будут способны справиться с конфликтами, источниками которых являются различия в стилях менеджмента.

    "О, что за силу нам возможность даст, Себя увидеть, как другие видят нас", — писал поэт Роберт Бернс.

  3. Это дело самоактуализации. Получите сбалансированное видение себя. Придите к осознанию своих сильных и слабых сторон. Общественные мыслители прошлого, такие как Маслоу, Бэл и Роджер, писали о «самоактуализированной личности». Теперь другие озвучивают ту же тему. Имена могут различаться, но идея — та же, и это не только значимо, а и здраво. Самоактуализированные люди ориентированы на действия, маршируют под другой барабан и готовы учиться у каждого. Они — главные составляющие эффективной участвующей управленческой команды.

  4. Отказ от разделенности. Хорошие менеджеры — это люди, которые слышат, слушают и чувствуют. Но они не могут слышать, не слушая, или слушать, не чувствуя. В наши дни это не просто. Современные технологии отделяют нас друг от друга и закрывает наши способности чувствовать. Но хорошие менеджеры чувствительны к влиянию, которое они имеют на других и влиянию других на себя.

  5. По-настоящему видеть... У нас есть лишь одно слово для обозначения снега. У эксимосов их пять. Нам нужно подвергать растяжке наши способности взаимодействовать с другими. Не только определять свое превосходство в чертах, в которых мы лучше. Нам нужно научиться определять превосходство в других, особенно в тех ролях, в которых мы не особенно сильны. Признание характеристик других, которые дополняют наши достоинства — это еще один большой шаг в создание работающей команды.

  6. ...И по-настоящему слышать. Хороший менеджер принимает мнения других в сферах, где их суждения потенциально лучше, чем его собственные. Является ошибкой характеризовать людей как подчиненных или вышестоящих, потому что это создает культ личности и предполагает, что менеджер выше своего подчиненного во всем.

  7. Разрешение конфликтов. Нам нужно признать, что конфликты в порядке вещей. Конфликты неизбежны для роста. Менеджер, достигающий результатов, способен разрешать конфликты, которые обязательно возникают, когда людям с различными потребностями и стилями приходится работать вместе, чтобы создать из себя эффективный управленческий микс. Вы накликаете беду, если уходите от борьбы менеджерских стилей или ищете мгновенной и постоянной гармонии.

Цель — работать над созданием обучающегося окружения. В поддерживающемся обучающемся окружении конфликт воспринимается не как угроза, а как возможность учиться друг у друга и развиваться как команда.

Если мы бросимся в 1990-е с новой формой участвующего и командного менеджмента без того, чтобы развить качества, помогающие верно обращаться с другими, мы можем навлечь управленческую и организационную беду. В современном обществе мы часто преувеличиваем значение владения информацией — «как и что делать» — и почти игнорируем критическую важность того, «какими нам быть». Это дело слушания, чувствования, познания себя — труднейшего в мире дела.

Успеха не просто достичь, но это роль, которую менеджмент призван сыграть.

Перевод: Виктория Кучерчук.

Об авторе:

    Доктор Ицхак Калдерон Адизес (Ichak Kalderon Adizes) — один из ведущих в мире специалистов по повышению эффективности компаний и правительственных структур за счет фундаментальных преобразований, которые не порождают неразберихи и деструктивных конфликтов, препятствующих изменениям. На протяжении последних 35 лет доктор Ицхак Калдерон Адизес работал с крупнейшими коммерческими организациями мира и консультировал многих глав государств. Методология, которая носит его имя, помогала организациям разных стран достигать достойных результатов и завоевывать ведущие позиции в самых разных отраслях — от банковского дела до индустрии общественного питания и в самых разных структурах — от церквей до правительств. Он основатель и генеральный директор Института Адизеса. Его работы публиковались в Inc. Magazine, Fortune, The New York Times, The London Financial Times, Investor Relations Daily, Nation’s Business и World Digest.

    Книги Ицхака Адизеса.




БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 января 2017
Киев, Украинский дом
Менеджер и команда. Как создать команду мечты (Максим Батырев)
24 января 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Тайм-менеджмент и принципы делегирования (Наталья Дегтярева)
26-27 января 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Книга Ленивого Гуру. Поток. Результаты. Без усилийКнига Ленивого Гуру. Поток. Результаты. Без усилий
Управляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, планУправляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, план
Kind Regards. Деловая переписка на английском языкеKind Regards. Деловая переписка на английском языке
Умение слушать. Ключевой навык менеджераУмение слушать. Ключевой навык менеджера
Все мы врём. Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьмиВсе мы врём. Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)