КОММЕНТАРИИ | Экономика 21 августа 2017 г.

«Прибыль — плохая мера ценности»: 6 мифов экономики от Сета Година

Источник: "Идеономика"

Известный маркетолог Сет Годин (Seth Godin) борется с заблуждениями о смысле бизнеса.

«Прибыль — плохая мера ценности»: 6 мифов экономики от Сета Година Изучая основы экономики, мы регулярно сталкиваемся с различными мифами. Мифами, которые со временем становятся общепринятной точкой зрения.

Люди принимают рациональные решения, исходя из своих долгосрочных интересов

На самом деле, поведенческая экономика показывает, что люди почти никогда так не действуют. Наши подходы к принятию решений непредсказуемы, несистемны и часто неверны. Мы легко отвлекаемся и еще легче обманываемся.

Каждый раз, когда мы исходим из того, что люди — эгоистичные, независимые, рациональные субъекты, мы ошибаемся.

Свободный рынок свободен

Свободный рынок работает только потому, что у него есть границы и правила, и потому что правила эти принудительно исполняются. Ценность создается за счет расширения потока информации и привлечения к работе рынка как можно большего числа людей.

Прибыль хорошо отражает создаваемую вами ценность

На самом деле это довольно паршивый метод определения ценности. Местный поставщик питьевой воды имеет явно большую ценность (в том смысле, что мы не можем жить без него), чем магазин сумок, но в то же время магазин сумок имеет гораздо более высокую норму прибыли. Тут дело не в ценности, а в несоответствии спроса и предложения или менее существенных вещей, таких как бренд, власть рынка и корпоративная структура.

Прибыль часто является показателем краткосрочной несбалансированности или власти над ценообразованием, а не ценности.

Я надеюсь, не нужно доказывать, что заботливая медсестра в отделении детской онкологии имеет большую ценность, чем хорошо оплачиваемый пластический хирург, помогающий увеличить что-либо. Более состоятельные люди могут платить больше, но это не значит, что ценности тут больше.

Лучший способ измерения ценности — смотреть на значимость, а не на прибыль.

Цель общества состоит в максимальном увеличении прибыли

Так как прибыль — не слишком хорошая мера ценности, это абсолютно не так. Такие вещи, как прожиточный минимум, стабильность, справедливость и формирование смысла значат куда больше. Когда мы обдумываем, как развивать нашу культуру, вопрос «ударит ли это по прибыли?» не должнен быть первым (или даже пятым), которым мы задаемся.

Цена акций отражает ценность компании

В сущности, цена акции отражает лишь то, на что несколько человек решили обменять ее сегодня. Завтра, это, безусловно, изменится, даже если компания сама по себе никак не изменилась.

Так что существует очень небольшая корреляция между тем, как трейдеры оценивают компанию на рынке, и тем, сколько пользы компания на самом деле приносит.

Единственная цель компании — максимальное увеличение акционерной стоимости в долгосрочном периоде

Кто это сказал? Разве единственная цель вашей карьеры — максимально повысить доход на протяжении жизни? Если компания — это коллективный труд людей, мы должны измерить ценность, которую стремятся создать эти люди.

Существование некого числа (числа, которое легко прочесть, легко обыграть, легко отслеживать) еще не означает, что оно релевантно.

По материалам "Economics is messy", Seth's Blog.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
22-23 ноября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
24-25 ноября 2017
Одесса
Оперативное управление командой подчиненных и бизнес-процессами (Игорь Сокуренко)
1 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Мотивация «под ключ»: от эффективности к оплате труда в рамках ограниченного бюджета (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Зачем мы работаем. Как найти смысл и вдохновение на рабочем местеЗачем мы работаем. Как найти смысл и вдохновение на рабочем месте
Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективностиВыйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности
Фокус. Достижение приоритетных целейФокус. Достижение приоритетных целей
Як управляти собою. Класика Harvard Business ReviewЯк управляти собою. Класика Harvard Business Review
Все мы врём. Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьмиВсе мы врём. Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)