КОММЕНТАРИИ | Имидж компании 17 сентября 2009 г.

Ложка дегтя в бочке с репутацией

Автор: Наталья Науменко, "Власть денег" (№37, 2009)

Имидж компании на рынке труда — последнее, чему уделяют внимание отечественные руководители. И первое — в списке причин, мешающих сформировать профессиональную команду.

«Руководители, которые, поддавшись панике, уволили до 50% персонала, нарушая все нормы закона и морали, рискуют остаться с аутсайдерами», — утверждает Андрей Теребов, руководитель консалтинговой компании «Альтаир» (рекрутинг, кадровый консалтинг, штат — 7 чел.). Постепенное оживление на рынке труда, вместе с потребностью в высокопрофессиональных универсалах, может стать причиной миграции лучших работников в более стабильные и ориентированные на персонал компании.

«Многие специалисты, с которыми мне приходилось общаться, находятся в состоянии отложенного, но очень напряженного ожидания. При первой возможности они готовы будут покинуть свои компании. Такое состояние сродни массовому психозу — негатив, напряжение, крупные и мелкие обиды накапливаются и требуют выхода. А это приведет к тому, что многие будут принимать эмоциональные решения о смене места работы по принципу «хоч гiрше, але iнше», — поделился наблюдениями г-н Теребов. При этом важным фактором для обделенных и пострадавших становится лояльность компании к своему персоналу.

«В последнее время специалисты, ищущие работу, все больше интересуются тем, насколько массовыми были проводимые компанией сокращения штата и каким образом она расставалась с работниками», — рассказал Максим Муровайко, специалист по связям с общественностью портала rabota.ua.

Маркетинг на рынке труда

Экономические выгоды грамотной системы поддержания имиджа компании на рынке труда очевидны. Это прежде всего способ привлечь лучших специалистов и обеспечить лояльность работающих сотрудников. HR-брендинг — излюбленный и хорошо проверенный западными компаниями способ, позволяющий не переплачивать 20-30% «зарплатных» денег.

Кроме того, рекрутинговые агентства также составляют цеховые «черные списки» компаний, для которых невыгодно или даже бесперспективно искать персонал. «Иногда плохой имидж компании в регионе существенно удорожает услуги по подбору персоналу, ведь агентство не умеет делать чудеса и изменять мнение большой аудитории о каком-то работодателе в короткие сроки. Приходится искать кандидатов, для которых такая политика компании не является проблемой, а это занимает много времени и ресурсов», — сообщила Оксана Краснопольская, консультант, бизнес-тренер RTC Group (подбор, обучение, оценка персонала, штат — 20 чел.).

Заниматься разработкой стратегии HR-брендинга, по мнению Станислава Вилюхи, управляющего партнера EXON Recruiters (поиск и подбор персонала, штат — 15 чел.), должны специалисты HR-отдела в тесном сотрудничестве с PR-отделом. «При этом весь без исключения менеджмент должен соблюдать HR-процедуры и сознательно участвовать в программах», — считает г-н Вилюха. Ведь результат их работы напрямую зависит от первых лиц компаний.

Однако и непрофессиональный эйчар может нанести репутации компании намного больше вреда, чем менеджер по продажам, не заключивший ни одной удачной сделки. Грубость и высокомерие, с которыми могут столкнуться кандидаты «на входе» в компанию, могут стать причиной их тотально негативного отношения к ней. «Нередко маститые компании теряли очень достойных специалистов по этой причине», — поведал Андрей Теребов.

Так что многое зависит от того, насколько четко и грамотно организована работа HR-департамента (при наличии или отсутствии системы уведомлений об отказе в принятии на работу, процедуры адаптации и увольнения и др.).

За что же так не любят недотрогу?

  • Уровень зарплаты намного ниже предлагаемой на собеседовании, задержки выплаты зарплаты
  • Постоянная сверхурочная, неоплачиваемая работа
  • Испытательный срок более трех месяцев с минимальной гарантией трудоустройства
  • Невыплата зарплат после увольнения, «серые» схемы оплаты
  • Отсутствие соцпакета, нарушения КЗоТ (невыплата больничных, декретных и т. п.)
  • Психологический прессинг со стороны руководителя
  • Излишне конкурентная или напряженная атмосфера в коллективе

«Сарафанные» технологии

В качестве активных действий при разработке стратегии HR-брендинга Андрей Теребов советует начать с анализа сильных и слабых сторон компании по таким параметрам, как оплата и условия труда, карьерные и профессиональные перспективы, социальный пакет и психологический климат в коллективе. Затем эти данные сравни­ваются с тем, что предлагают своим сотрудникам прямые конкуренты. Определив свои преимущества, можно приступить к распространению этой информации с помощью «работных» сайтов и собственного сайта компании, на выставках, при анонсировании вакансий и разработке презентаций для демонстрации их кандидатам или новым сотрудникам.

Однако «информация о компании на внешнем рынке всегда ближе к реальности, чем декларируемая компанией», — отметила г-жа Краснопольская. Поэтому для поддержания благоприятного имиджа крайне необходимо периодически отслеживать информацию о компании, появляющуюся в интернете, и работать с ней методами нейтрализации «черного пиара». Под видом неофициального лица подвергать сомнению информацию либо репутацию писавшего, повышать ссылочное ранжирование страниц с положительными откликами, активно размещать пресс-релизы в онлайн-изданиях.

Неплохо влияют на формирование позитивного имиджа работодателя анонсы событий, происходящих в компании — информации о конкурсах, приятных событиях, введении новых бонусных схем, профессиональных достижениях сотрудников, размещенные в специализированных журналах имиджевые статьи.

«Но самое главное — правильно оплачивать труд, правильно увольнять, соблюдать законодательство, избегать скандалов и вести себя корректно с кандидатами», — уверен г-н Вилюха. Только тогда лучшие сотрудники не станут с нетерпением ждать предложений от конкурентов, а уволенные по необходи­мости — с радостью будут готовы вернуться.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-30 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)
29 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управленческое общение: как стать «фигурой влияния» для своих подчиненных (Ирина Головнева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Креативь! Поставь идеи на потокКреативь! Поставь идеи на поток
Заговор богатыхЗаговор богатых
Высшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минутуВысшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минуту
Второй шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мираВторой шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мира
Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкингаНикогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)