Асфальтное покрытие дорог: преимущества и недостатки

27.02.2016

Большая часть площади дорожного покрытия в Украине представляет собой асфальтное полотно. Этот материал также активно используется для оборудования тротуарных пешеходных и парковых дорожек, благоустройства дворов, детских площадок и паркингов. Асфальт может укладываться целостным полотном, в случае капитального ремонта дорожной магистрали или оборудования новой дороги, а в некоторых случаях используется «ямочный» ремонт, когда дорожные рабочие обрабатывают поврежденные участки дороги.

Такое активное использование асфальта не вызывает удивления – это прекрасный универсальный материал, обладающий рядом положительных эксплуатационных характеристик, конечно, при условии, что технология его изготовления и, непосредственно, укладка асфальта осуществлялись в рамках технического регламента.

К таким достоинством можно отнести:

  • идеально гладкую поверхность дорожного полотна;
  • надежность;
  • устойчивость перед воздействием атмосферного фактора;
  • долговечность.

Кроме того, такое покрытие стоит относительно недорого, а сама технология выполнения работ отточена до мелочей. Снизить трудозатраты дорожной бригады помогает использование арендованной или собственной спецтехники.

Если говорить о недостатках асфальтного покрытия, то их всего два – нарушение технологии создания дорожного полотна приводит к тому, что оно буквально через пару дней эксплуатации, покрывается ямами, трещинами и колдобинами. Кстати, такой же «эффект» образуется в результате применения некачественного строительного материала. Такое полотно будет «бояться» воды и воздействия низких температур, а особенно, их резких перепадов, именно поэтому на дорогах, заасфальтированных плохим асфальтом, ямы образуются уже после первой зимы. Кроме того, асфальт не впитывает воду, поэтому процесс благоустройства прилегающей к дороге территории в городах включает в себя создание ливневой канализационной системы, которая стоит достаточно дорого, к тому же требует наличия бригады, которая будет обслуживать системы слива. На загородных дорогах вопрос решается проще – достаточно «облагородить» обочину деревьями, которые своими корнями будут впитывать излишнюю влагу.