Эффективная организация современного склада: как минимизировать затраты

03.08.2018

Современный склад — это стабильный и очень выгодный бизнес, если его правильно организовать. Он может приносить хорошую прибыль, как в качестве самостоятельной структуры, так и в качестве торгового, производственного, строительного подраздела.

Благодаря этому, в последние несколько лет бизнес в этом направлении набирает больших оборотов.

И хотя, на первый взгляд, складское дело не требует масштабных вложений, в реальности этот совсем не так. Для того чтобы вы могли качественно предоставлять свои услуги, продавать или хранить продукцию, вам надлежит проделать много работы. Если нужно, оборудовать склад необходимой техникой, мебелью, инструментами, зонировать пространство, провести автоматизацию.

Конечно же, это требует существенных затрат. Но не стоит переживать. Как только склад начнёт функционировать, и вы станете получать прибыль, со временем затраты полностью окупятся.

Кроме того, вы сами, как руководитель, можете повлиять на то, чтобы этот процесс значительно ускорился. А сделать это можно, если вы сможете максимально минимизировать затраты на склад, кстати в этом вашей компании, поможет корпоративные тренинги, которые вы можете себе заказать, в вашей компании.

Как снизить затраты на склад — эффективные способы

Не секрет, что каждый предприниматель может найти множество способов, как минимизировать затраты на собственный склад. Для этого, вам нужно провести исследование, и найти оптимальные решения для вас.

А начать его нужно из подсчёта складских издержек, общие затраты на хранения, управление и так далее. Нужно выявить, что является самым крупным активом и самой крупной статьёй расходов. И начинать действовать.

Также, стоит отметить, что многие эксперты сходятся во мнение, что с точки зрения коммерческого прогнозирования, чтобы получить полную картину, нужно затраты поделить на три категории:

1. Затраты на заготовку (пополнение).

2. Затраты на хранение (содержания).

3. Затраты на отсутствие товаров (нехватку).

И, исходя из этих трёх пунктов, начинать расписывать, формировать статьи расходов и подбирать под них эффективные способы минимизации затрат.

Затраты на заготовку

Траты на подготовку или пополнение – называются расходы, которые несёт складское помещение каждый раз, когда возникает новый заказ, и возникает необходимость разместить его.

Такие затраты эксперты делят на две части.

И первая часть называется «затраты непосредственно на размещение заказа». Характерная особенность таких затрат – это затраты на размещение заказа, затраты на обработку всех бухгалтерских документов и накладных, коммуникация. Чаще всего такие затраты можно минимизировать установив специальную электронную систему обмена данными. Благодаря ей, вы как минимум на 25%, сможете минимизировать свои затраты.

Вторая часть – это затраты на логистику входящих потоков. Характеризуется логистикой груза, упаковка, осмотр товара и другие манипуляции. Способ сокращения таких затрат состоит в том, чтобы выбрать оптимальный объем заказа, не слишком огромный и не слишком маленький, который можно рассчитать с помощью специальной формулы Уилсона, о которой Вам расскажет Виктория Березина, на своём тренинге.

Затраты на хранение

Здесь существует большое количество точек оптимизации, которые можно провести, чтобы в итоги уменьшить затраты на хранение.

Важную роль в издержках на хранение играет арендная плата. Соответственно, чем эффективней мы используем здание, тем больше экономим. Грамотная планировка – залог успеха. Уделите этому вопросу максимум времени.

В последнее время, все чаще предприниматели, обращают своё внимание на систему хранение «вертикальное пространство», где пространство значительно расширяется с помощью многоярусной системы.

Кроме того, простое решение снизить арендную плату (если здание арендуется), попытаться найти соглашение с владельцем.

Также, можно снизить затраты на персонал. К примеру, если ваши сотрудники загружены не полностью, целесообразно перевести их на сдельную оплату.

Ну и наконец, порча на складе – ещё один фактор, который влияет на увеличение стоимости хранения товаров. Поэтому, чтобы её избежать, лучше всего полностью автоматизировать склад, установить гравитационные системы, которые выдают товар.

Затраты на отсутствие товаров

С такими расходами в большинстве случаев сталкиваются многие предприниматели. Расходы, понесённые в случае отсутствия товаров могут в себя также включать затраты на экстренную доставку, смену поставщика. Например, компании придётся заплатить двузначную сумму, чтобы ускорить доставку товара или заменить его другим вариантом, близким к аналогу, чтобы не потерять клиента и не «запятнать» репутацию.

Поэтому, чтобы не быть в минусе, такие затраты обязательно надлежит прогнозировать. Чтобы уравновесить складские расходы можно воспользоваться помощью определения вероятности обслуживания. Используя формулу модели, вы сможете просчитать все нужные данные и спрогнозировать результат.

Делите ваши складские запасы на две важные категории: оперативные и резервные. Но помните, что пропорция, в таком случаи, должна составлять 75%/25%.

Советы опытных предпринимателей

Кроме прочего, это лишь малая часть того, что можно сделать, чтобы минимизировать затраты.

А вот какими практическими советами делятся успешные предприниматели, мы сейчас узнаем:

— Потеря продукции вследствие неосторожности или намеренного действия работника, ошибки при работе, поэтому, логичным действием будет ввести в систему материальную ответственность для сотрудников.

— Экономия электричества. Скажем откровенно, на этом очень хорошо можно уберечь свой бюджет. Для этого желательно сделать свой склад энергосберегающим, утеплить его, установить энергосберегающие ворота.

— Установите датчики движений, которые будут реагировать и отключать свет, там, где он не нужен.

Таким образом, можно сделать вывод, что просчитать все финансовые траты вашего склада – задача не из лёгких, но вполне реальная. Главное постараться. В итоге, благодаря своему труду, вы сможете значительно снизить затраты вашего бизнеса, и получить выгоду, как минимум на 25% уже за первый год.