Ремонт боковых порезов шин

26.04.2019

Боковой разрез и его допустимые пределы

Как показывается практика, при порезе часто разрывается именно внутренний каркас покрышки, называемый кордом. При небольшом повреждении устранить возникшую проблему довольно просто, но при серьезных повреждениях, вопрос будет звучать по-другому: возможно ли дальнейшее использование такой автопокрышки? Боковые повреждения (порезы) шин определяются допустимыми размерами. Итак, размеры порезов, которые подлежат ремонту:

  • продольный разрез, проходящий вдоль корда, не больше 35 миллиметров;
  • поперечный разрез – только 25 миллиметров.

Внимание!!! Это важно! Если разрыв на покрышке, заканчивается ближе к раю шины, приблизительно где-то 40 миллиметров, то в данном случае о ремонте вообще не может быть и речи. Такая шина ремонту не подлежит. Придется приобрести новую шину, цена на резину Белшина сможет уменьшить ваши расходы.

Кроме указанных нюансов, особые трудности могут возникнуть при ремонте боковых порезов автопокрышек грузового транспорта. В таком случае пластырь для ремонта требуется крепить более тщательно. Не стоит забывать, что шины данного вида транспорта в будущем должны выдерживать любые нагрузки, поэтому водителю следует периодически осматривать заплатку и проверять ее целостность. Также для указанного вида транспортного средства пределы пореза определяются другими параметрами. Границы пореза не должны превышать 10 волокон корда. В том случае, когда повреждение затронуло большее количество тросиков, то любой ремонт в данном случае бесполезен.

Легковые автомобили и ремонт боковых разрезов покрышек

Реконструкция покрышек легковых автомобилей состоит из двух этапов. Первый – вулканизация, второй – наложение специальной латки.

Вулканизация

Поврежденное место заполняется особым материалом, которое, по сути является «сырой резиной». Уникальность этого материала скрыта в его пластичности, что позволяет быстро, эффективно закрыть полученное повреждение.

Использование специальной латки

На этом этапе крайне важно, чтобы структура подобранной латки была идентична каркасу шина автомобиля, а также подходила по параметрам. Перед процедурой починки, следует удалить все нежелательные предметы и провести обезжиривание обрабатываемого участка.

Затем следует наклеить специальным клеящим составом латку на поверхность шины и плотно прижать последнюю тисками приблизительно на 1-2 часа.

Через указанное время (латка полностью высохла), колесо накачивают и проводят его балансировку.

Заключительный этап – монтировка шины плюс дальнейший монтаж колеса.

Грузовые машины и ремонт их шин

Покрышки грузовых транспортных средств в дороге не ремонтируют. Прежде всего, это крайне опасно, неэффективно и требует огромного запаса времени.
В дороге водитель ставят запаску, а ремонтные работы боковых разрывов шин оставляют профессионалам, которые используют для починки электровулканизатор – специальное угловое приспособление.

Выполнить ремонт камерной шины на автотрассе можно несколькими методами.

Метод № 1

В дороге оказались повреждены шина с камерой. Для ремонта понадобится специальный аэрозоль (продается в автомагазинах). Последовательность действий очень простая:

  1. Колесо ставится на домкрат.
  2. Баллончик аэрозоли следует вставить в ниппель, а затем впрыснуть определенный объем содержимого в баллончике. Очень важно, чтобы колесо в момент впрыскивания прокручивалось. Это обеспечит не только равномерное распределение смеси по всему объему колесе, но процедуру «запечатывания» бокового разреза.
    Внимание!!! Это важно! Этот способ подходит исключительно для небольших разрезов.
  3. Поврежденный участок следует внимательно осмотреть на наличие торчащих нитей. В дальнейшем они повредят шину, поэтому их следует откусить кусачками под самый корень.

Метод № 2

Для ликвидации пореза автопокрышки (камера оказалась без повреждений) целесообразно использовать особый пластырь из резины. Весьма простой способ, который не требует разбортирования колеса.

Ремонтные работы в дороге для бескамерной шины можно выполнить ремонт по двум методикам.

Способ № 1

Для работы требуется спиралевидное шило (для зачистки отверстия), клей, жгут плюс инструмент для использования жгута. Ремонт проводится в следующей последовательности:

  1. порез покрышки специально увеличивается отверткой (осторожно, чтобы не зацепить корд);
  2. жгут, предварительно смазанный клеем, помещается отверткой в увеличенное отверстие так, чтобы внутри образовалась петля, диаметр которой превышает размеры пореза;
  3. остатки жгута срезать.

Способ № 2

Применяется уникальный радиальный пластырь. Он отлично переносит высокие температуры, плюс очень эластичен.