Маркетинговая персона клиента: что это и из чего состоит

27.04.2019

Современные потребители взыскательны к информации, продукции, технологиям, качеству. Им трудно угодить. Они не станут читать завуалированный лирикой коммерческий текст, распознав таковой с первых срок (правда, стоит отметить, что есть и талантливые промо-тексты, которые не распознаются как таковые). Копирайтерам, маркетологам, контен-менеджерам нужно изрядно постараться, прежде чем опубликовать статьи о маркетинге в своем блоге, журнале либо на странице заказчика. Это означает, что всем, кто принимает участие в создании текста, ведении веб-ресурса, нужно расти вместе с потенциальными клиентами и одновременно с этим изучать свою целевую аудиторию.

персона клиента

Эффективное решение есть!

Чтобы предлагать свои читателям, потенциальным покупателям то, что они хотят, нужно с ними ближе познакомиться. Создайте маркетинговую (покупательскую) персону клиента. Это не что иное, как «лицо» идеального покупателя ваших товаров и услуг.  Как сообщает специализированный сайт агентства, это клиент, который остро нуждается именно в вашем предложении — определенной продукции, услуге, информации, консультации. Это персона, которая благосклонно к вашей компании, всегда будет ее хвалить и рекомендовать, регулярно приобретать продукцию, даже если у конкурента будет лучший аналог.

Структура маркетингового профиля клиента включает 7 элементов:

  • Демографические и фирмографические критерии. Первые, это регион проживания, пол, возраст и другие подобные данные. Вторые, это показатели его успешности. Например, если речь идет о владельце компании — нужно знать авторитетность этой компании на рынке, стоимость акций и ход дел в организации.
  • Боль. Это то, что мотивирует или заставляет клиента покупать ваши товары либо услуги. Проблемы, жизненные ситуации. прочее.
  • Приоритеты. Сюда входит все то, что заставляет клиента тратить изрядные суммы именно на ваши товары на постоянной основе. Задайте себе вопрос: «Какие технологии или продукция перекрывает потребности клиента, что он так стремиться ее приобрести?».
  • Ценности. Важно узнать, чем живет клиент, возможно он состоит в обществе по защите животных или волонтер в красном кресте. Полученная информация позволит понять, как и какие ваши товары могут быть полезны такому человеку.
  • Поисковые привычки. Собрать эту информацию проще всего. Достаточно данных метрик и доступной статистики.
  • Психографика. Узнайте детальнее, какие ваши товары не оставят равнодушным клиента. Чем он вообще интересуется и предпочитает.
  • Индивидуальные особенности. Бывает, что два абсолютно разных по демографическим или другим из перечисленных критериев отличаются, но оба покупают ваш продукт.