Курсы маркетинга. Полезные советы!

08.07.2019

Поиск подходящей ниши рынка для развития собственного бизнеса.

С ростом рынка и постоянным увеличением количества коммерческих предприятий, напрямую заинтересованных в эффективном привлечении и удержании потребителей предлагаемых товаров и услуг, возрастает количество людей, интересующихся выбором подходящей ниши на рынке для развития собственного успешного бизнеса. Нишинг – это процесс, в ходе которого предприниматели находят оставшиеся незанятыми рыночные ниши. Этот процесс даже получил отдельное направление в маркетинге предприятий.

В ходе поиска собственной ниши компании нужно принять решения по нескольким основным пунктам:

  • какие товары или услуги планируется запустить в продажу;
  • на какую целевую аудиторию рассчитана проектируемая продукция;
  • каков ценовой диапазон, географическое расположениезоны распространения товаров.

Однако эти вопросы останутся без ответов, если рассматривать их без предварительной подготовки. Есть еще несколько важных пунктов на пути принятия окончательного решения.

Как именно принимать правильные решения в бизнесе, меня учил Валерий Клинков, профессионал своего дела.

Вот его сайт: itstolytsa.ua/nashy-kursy/kursy-menedzhmenta/marketing, есть авторская программа курса бизнес стратегий маркетинговых шагов. Советую ознакомиться не пожалеете!

Вам нужно найти такую область для своей будущей деятельности, которая будет или совершенно свободна, или минимально изученной Вашими конкурентами. Чтобы это осуществить, потребуется проведение маркетинговых исследований. Появление таких свободных областей рынка может быть связано с выполнением некоторых условий. Вы можете занять часть устойчивого рынка, в полном освоении которой не заинтересованы крупные компании. Она может быть попросту незначительной по сравнению с масштабами производства. Другой вариант — ниша возникает в результате кратковременного повышения спроса в результате стечения обстоятельств.

Интересные новые возможности дает вертикальный маркетинг, при этом Вы можете предлагать такой же продукт, который предлагают конкуренты. Разница в том, что Ваш продукт будет предлагаться в комплексе с другими продуктами (ориентированными на другие группы потребителей), которые, тем не менее, близки функционально. Это позволит захватить новые сегменты рынка. Используя горизонтальный маркетинг, Вы получите возможность найти нишу, постоянно увеличивая объем ассортимента изделий и услуг.

Еще один способ занять свою нишу – это предоставление полного спектра различных товаров и услуг, которые обычно можно найти лишь порознь, у разных производителей.

Выбирая нишу, отдавайте предпочтение тем областям, в которых вы являетесь специалистом.

Автор Сергей Блинин.