Как сделать процесс поиска работы успешным и не бояться собеседования

29.10.2019

Необходимость поиска новой работы может возникнуть даже перед лучшим в своей сфере специалистом. Чтобы сделать его результативным, необходимо изучить рынок труда и определить личные приоритеты. Отсутствие стратегии и четкого плана действий приводит к потере времени, сил, ресурсов, низкой эффективности процесса. Важно еще на старте определить действенные пути поиска интересных вакансий. Быстро найти работу в Одессе или в другом городе страны поможет специализированный портал Jobs, где опубликованы сотни интересных предложений.

Специфика организации результативного поиска

Эксперты HR-рынка предупреждают, что поиск работы – это целенаправленная деятельность, а не развлечение. Во многих рекомендациях соискателям советуют тратить на это не меньше 40 часов в неделю. Самоанализ позволит упорядочить мысли и поверить в свои силы, соотнести возможности с ситуацией на рынке труда.

Чтобы сделать поиск хороших вакансий успешным, необходимо:

  • правильно расставить приоритеты;
  • выбрать актуальную нишу рынка, сферу деятельности;
  • создать перечень самых актуальных предложений от компаний-лидеров;
  • выбрать топовые позиции;
  • отослать резюме, уточнить в отделе кадров время возможного собеседования.

Можно изучить рынок труда, анализируя специализированную периодику, журналы по проблемам трудоустройства, бизнес-издания, тематические сайты, публикации в социальных сетях, данные в центрах занятости, мероприятия по трудоустройству (ярмарки вакансий, дни карьеры). По отзывам, сделать поиск работы максимально быстрым и результативным поможет портал Jobs, где опубликованы сотни актуальных предложений.

Желательно изначально определить для себя четкие сроки выполнения каждого этапа стратегии, выбрать методы и подготовить необходимые документы (паспорт, резюме, трудовая книжка, диплом об образовании). Полезно завести дневник поиска, куда вносить данные о каждом обращении в компанию, поездках на собеседования, об отсылках резюме. Это позволит систематизировать процесс и лучше оценивать его эффективность.

Как избежать типичных ошибок на собеседовании

Собеседование – это личная встреча потенциального сотрудника и работодателя. В зависимости от формата проведения различают несколько видов, например, индивидуальное, групповое, одно- или многоуровневое. Процесс состоит из нескольких базовых этапов:

  • разговор по телефону;
  • подготовка к интервью;
  • проведение встречи;
  • анализ итогов.

Чтобы встреча была максимально эффективной и комфортной, стоит подобрать одежду делового стиля, заранее подготовить необходимые документы и создать самопрезентацию. Предугадать ход беседы невозможно, но психологически настроиться на позитив, найти ответы на самые частые вопросы рекрутеров вполне реально. В этом поможет тематическая периодика, книги на тему трудоустройства.