Как выбрать и заменить сайлентблок: практические рекомендации

30.06.2020

Сайлентблок — это резинометаллический шарнир, который является элементом подвески автомобиля. Он выполняет функцию гашения колебаний во время движения транспортного средства. Со временем данная деталь подлежит замене. Как ее выбрать и установить, мы расскажем в этом материале.

Рекомендации по выбору

Полиуретановые сайлентблоки в Украине представлены в нескольких модификациях:

  • разборные — металлическая втулка и резиновый элемент отделены друг от друга;
  • неразборные — внутренняя и внешняя часть соединены металлической втулкой;
  • вулканизированные — элементы склеены между собой специальным составом;
  • натянутые — резиновая часть натягивается на металлический корпус.

Также существуют комбинированные варианты сайлентблоков.

При выборе следует изучить производителей. Вот несколько ведущих из них:

  • Точка Опоры. Компания специализируется на производстве сайлентблоков для отечественных автомобилей. Детали увеличивают чувствительность руля и повышают точности управления.
  • STELLOX. Китайская компания, которая предлагает качественные, но доступные по стоимости детали для подвески. Шарниры изготавливаются на современном оборудовании по новейшим технологиям.
  • Lemforder. Одним из лучших производителей является данная немецкая компания. В ее каталоге широкий ассортимент деталей для авто. Помимо сайлентблоков, есть детали для рулевой и тормозной системы. Продукция отличается высоким качеством и долгим сроком эксплуатации. Поэтому многие мировые концерны используют продукцию Lemforder для комплектации своих авто.

Рекомендации по самостоятельной замене

В первую очередь необходимо отметить, что технология замены сайлентблока в верхней и нижней подвесках несколько отличается. Но в среднем весь процесс можно разделить на такие основные этапы:

  1. Демонтаж детали путем опускания крепежных болтов.
  2. Отпускание крепежной гайки.
  3. Распрессовка рулевого наконечника, при условии, если меняется сайлентблок на передней подвеске.
  4. Зажимание рычагов в тиски.
  5. Выпрессовывание детали путем использования съемника.
  6. Непосредственно замена сайлентблока.

Процесс сбора подвески производится в противоположном направлении по списку.

Производить самостоятельную замену сайлентблока рекомендуется только в том случае, если у автовладельца есть все необходимые инструменты, а также какой-никакой опыт в починке автомобилей. В противном случае лучше доверить эту работу профессионалам из сервисного центра. Неправильная установка детали может привести к аварийной ситуации на дороге.