Как проводить собеседование с франчайзи? Полезные советы для владельца бизнеса

14.09.2020

Если вы уже готовы создать собственную франшизу и вывести бизнес на новый уровень, остается самое сложное – найти покупателей (одновременно являющихся будущими деловыми партнерами). Воспользуйтесь для начала сборником рекомендаций, созданным на основе опыта успешных предпринимателей – https://joinposter.com/post/how-to-set-up-franchise. Общение с франчайзи — очень ответственный процесс, поскольку начинающего предпринимателя легко оттолкнуть. Мы подскажем, как не допустить этого.

Уважайте время франчайзи

Предприниматели рассматривают предложения от многих франчайзеров, поэтому лишнего времени у них нет. Учитывайте следующие советы:

  • Подготовьте вопросы и ответы заранее.
  • Ограничьте беседу примерно 15-20 минутами. Для первой встречи этого вполне достаточно, если излагать сжато ключевую информацию.
  • Будьте гибкими. Некоторые франчайзи могут захотеть поговорить с вами в нерабочее время.
  • Назначайте встречу в удобное для собеседника время (если это возможно).

Учитывайте опыт франчайзи

Когда вы разговариваете с франчайзи, важно помнить, как долго этот человек занимается бизнесом. В зависимости от опыта формируется и точка зрения на те или иные вопросы.

Можно выделить несколько категорий покупателей:

  • Новые франчайзи только начали реализовывать мечту, открыв свой бизнес, и они часто бывают возбужденными. Ин нужно заинтересовать, но они охотно идут навстречу новой информации.
  • Для франчайзи, которые занимаются бизнесом от 6 месяцев до 2 лет, первоначальное волнение обычно угасает. Они часто получают большую поддержку, но могут быть разочарованы всеми усилиями, необходимыми для того, чтобы добиться успеха в бизнесе. Это совершенно нормально.
  • Более опытные франчайзи, уже добившиеся успеха, самостоятельно изучают все аспекты бизнеса, и могут даже дать вам полезные советы. Их идеи могут быть бесценными.

Рекомендуемые вопросы

Ниже приведены примеры вопросов для франчайзи, которые помогут правильно оценить их и проинформировать относительно бизнеса:

  • Каковы ваши цели?
  • Как много и долго вы готовы работать, чтобы добиться успеха в данном направлении?
  • Как к этому относится ваш супруг или партнер?
  • Как вы собираетесь создать клиентскую базу?
  • Как вы собираетесь профинансировать развитие предприятия?
  • У вас есть опыт работы по франчайзингу?
  • Почему именно этот бизнес / отрасль / сектор?
  • У вас есть опыт работы в этой отрасли?
  • Ожидаете ли вы заработать деньги в первый год?
  • Почему вы обратили внимание именно на наш бренд? Почему вы считаете нас подходящим вариантом?
  • Когда вы собираетесь открыться?
  • Какую территорию вы планируете охватить?
  • Какая у вас стратегия выхода из бизнеса? Этот вопрос лучше задавать опытным франчайзи, поскольку новичкам он покажется странным.

Вопросы, которые франчайзер задает при первой встрече, многое говорят о его мотивах и ценностях. Поэтому правильно выстроенная беседа не только помогает лучше понять покупателя, но и произвести на него хорошее впечатление.