Рекламные статьи »

Менеджмент в страховании КАСКО: как управлять рисками?

Менеджмент, как понятие управления деятельностью организаций с целью ведения рационального страхового бизнеса, в целом не означает только управление персоналом. В это понятие входит обширная система изучения, анализа, планирования и прогнозирования тенденций целевого рынка. В свете данной статьи — рынка страхования.

Анализ

От качества менеджмента зависит уровень надежности и ответственности страховой компании за принятие решений и риски по договорам страхования. В КАСКО и других видах страхования, главной задачей менеджеров является предвидение рисков и максимальное снижение их негативных последствий на финансовую деятельность компании. Страховой рынок, в отличие от других секторов экономики, обладает рисковым характером деятельности, поэтому риск-менеджмент в страховании призван:

  1. Выявлять риски в результате действий субъектов страхования.
  2. Эффективно реагировать на возможные отрицательные последствия этих действий.
  3. Принимать адекватные меры по нейтрализации и компенсации результатов действий.

Объективно, люди неодинаково оценивают вероятность фактического риска происшествия одних и тех же событий. Клиенты страховых компаний, рассчитывающие КАСКО онлайн, из-за искаженности информации в СМИ, могут считать наиболее вероятными, риски, которые на самом деле происходят редко. Управление риском важно не только специалистам, но и потенциальным клиентам страховых компаний в оценке целесообразности страхования. Этот процесс состоит из:

  1. Определение цели страхования. Для автовладельца, использующего КАСКО калькулятор — это защита финансовых интересов в случае непредвиденных происшествий.
  2. Выяснение набора рисков. Осознание риска страхователями и страховщиками, основываясь на данных статистики, а также индивидуальных особенностях каждого отдельного клиента.
  3. Оценки вероятности риска. Рассчитывая полис КАСКО онлайн или в офисе страховщика, каждый страхователь определяет вероятность возникновения риска и размер возможного ущерба.
  4. Выбор способа управления риском. Оценив степень возникновения риска, страхователь должен решить, каким способом он будет решать возможную проблему, то есть страховать или нет данный риск. Например, если принимается решение о добровольном автостраховании, то следующим шагом будет расчёт стоимости полиса на КАСКО калькуляторе и оформление договора.
  5. Оценка достигнутых результатов. Итог управления риском для страховых компаний и страхователей заключается в сравнении положительных и отрицательных сторон, например, приобретения (продажи) КАСКО онлайн или офлайн, его выгоды и убытки, и планирование дальнейших действий.

Планирование

На основе программ страхования и страховых тарифов, рассчитанных с учетом обеспечения финансовой устойчивости компании, оцениваются договоры страхования, действующие в предплановый период. Определяются тенденции изменения убыточности и, с учетом корректировки возможных изменений макроэкономической ситуации, производится планирование деятельности в будущем.

Особое внимание в процессе планирования нужно уделять уровню поступления страховых платежей. Иными словами, планирование в страховании — это стремление предвидеть общественно-политические и макроэкономические процессы в государстве, и их влияние на величину страхового фонда компании. Не менее важно для компании прогнозировать будущее состояние страхового рынка.

Прогнозирование

Используя данные финансового состояния страховой компании, оцениваются вероятные закономерности ее деятельности в будущем. Это делается с целью определения перспективных тенденций развития страховщика и оценки стратегических целей. Поэтому в задачи менеджера входит освоение современных методов и моделей прогнозирования, а также применение этих навыков на практике.



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)