ТЕНДЕНЦИИ | Маркетинг в социальных медиа 23 сентября 2010 г.

Социальные медиа — НЕэффективный метод продвижения маркетинговой кампании?

Новое исследование подтвердило, что самыми большими преградами для успешной работы маркетологов в социальных сетях остаются невозможность измерения ROI и отсутствие обученного персонала, сообщает портал "Всё о директ-маркетинге" со ссылкой на Direct Marketing News and Information.

Результаты исследования показали, что семь из десяти компаний используют социальные медиа и сервисы в своих маркетинговых программах, а это на 37% больше, чем в прошлом году. Однако только треть оценивают результативность своей деятельности в социальных медиа и вносят коррективы в свои маркетинговые программы на основе полученного от потребителей фидбека.

По данным опроса, ежегодно проводимого PRWeek совместно с компанией MS&LGroup, в котором приняли участие 262 респондента (главные специалисты по маркетингу, вице-президенты и директора по маркетингу и продажам), многие компании внимательно отслеживают результаты проводимой ими кампании в сети, получают отчеты об эффективности кампании, но очень немногие из них предпринимают какие-либо действия и усилия, чтобы увеличить оборот от своих вложений в маркетинг в социальных медиа и, в конечном счете, войти в топ лучших.

Возврат на инвестиции (ROI)

Социальные медиа — это уникальная платформа для выстраивания долговременных доверительных отношений с клиентами компании или потенциальными клиентами на сайтах и сервисах, где они привыкли бывать. Но исследование показало, что с момента создания социальных сервисов одна проблема так и осталась нерешенной — а именно измерение ROI.

Если в прошлом году, согласно исследованиям, основная проблема заключалась в отсутствии времени и ресурсов, то в этом году основным барьером является определение показателя успеха (ROI), потому как до сих пор нет адекватных технологических возможностей для его подсчета. 45% респондентов сказали, что самой большой преградой в использование социальных медиа считают невозможность подсчитать, как работа на социальных площадках отражается на их продажах и доходе, в то время как 41% опрошенных негодуют, что не могут вычленить процент влияния на продажи от социальных медиа из других маркетинговых техник и программ, проводимых их компанией; 39% опрошенных сказали, что вообще не имеют технической возможности работать с медиа платформами.

«Сегодня маркетологи понимают, что социальные медиа и сервисы предоставляют безграничные возможности для развития маркетинговых стратегий компаний», — говорит Джим Тсоканос (Jim Tsokanos), президент MS&LGroup. «Что мы сейчас наблюдаем, так это то, что многие компании используют ресурсы социальных медиа для того, чтобы услышать своих потенциальных покупателей, но не вступают с ними в диалог, который мог бы способствовать продвижению их товара, что неизбежно приводит к их смещению вниз по рейтинговой лестнице».

Обучение ИМЕЕТ значение

Почти половина маркетологов (48%), участвующих в опросе, сказали, что их компания не в силах идти наравне c лидерами, легко осваивающими новые тенденции и проявляющими немыслимую активность в социальном медиа-пространстве, а 44% респондентов заявили, что их компания в действительности отстает от конкурентов в данной сфере. Учитывая все вышеупомянутое, можно сделать вывод, что компаниям, которые хотят оставаться на плаву, следует задуматься о приобретении собственных специалистов в сфере социальных медиа и программах обучения для основного персонала с целью обучения работе в социальных сетях.

Что касается распределения ресурсов компании, то, согласно исследования, более одной трети респондентов (35%) сказали, что ни персонал компании, ни какая-либо другая подрядная организация не выполняет работы, связанные с социальными медиа. Вполне очевидно, что без специально выделенных ресурсов для реализации стратегии в социальных платформах, она (стратегия), без сомнения, провалится. В случае же, если компания рассматривает вариант привлечения менеджеров или агентства для работы с социальными медиа со стороны, то 21% отдаст предпочтение маркетинговым агентствам, 20% — рекламным агентствам, 17% — цифровым агентствам и 16% обратятся к PR-компаниям. Оставшиеся 12% респондентов подумывают об агентствах, занимающихся покупкой медиа-носителей/ планированием инвестиций в медиа.

«Нехватка знаний и опыта — остается самой весомой преградой для маркетологов, но отличным шансом для PR агентств и компаний», — добавляет Тсоканос. «По данным исследования, PR-компании отстают от директ-маркетинговых агентств всего на 5 пунктов. Мы знаем, как вести онлайн-общение и строить отношение с людьми в социальных сетях. Наши агентства могут оказаться значительным подспорьем в обучении персонала, разработке и планировании стратегий в социальных медиа».

Какое будущее социальных платформ?

Ставки на социальные сервисы и платформы растут. Маркетологи прогнозируют, что социальные медиа станут еще более важными для успешного ведения и продвижения бизнеса в течение следующих двух лет. Более половины респондентов (58%) считают, что социальные сервисы в дальнейшем крайне положительно скажутся на развитии продаж и показателях возврата инвестиций.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
1 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Мотивация «под ключ»: от эффективности к оплате труда в рамках ограниченного бюджета (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
7-8 декабря 2017
Киев
Оценка персонала от А до Я (Оксана Кондратенко)
7-8 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Выдающийся руководитель: Лидерство. Менеджмент. Управление людьми. Мотивация. Управление ключевыми финансовыми показателями (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Продай себя дорогоПродай себя дорого
Нетворкинг для интровертовНетворкинг для интровертов
Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своегоРазговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего
Как стать генеральным директором. Правила восхождения к вершинам власти в любой организацииКак стать генеральным директором. Правила восхождения к вершинам власти в любой организации
Діяти як переможець, думати як переможецьДіяти як переможець, думати як переможець


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)