ТЕНДЕНЦИИ | Совместная работа 24 марта 2011 г.

Развитие ИТ требует пересмотра корпоративных ИТ-правил

Источник: "ИТМ. Информационные технологии для менеджмента" (№1-2, 2011)

Исследование Cisco Connected World Report, проведенное аналитической компанией InsightExpress, выявило сильное несоответствие поведения сотрудников корпоративным правилам в области информационных технологий и, особенно в том, что касается их желания работать в мобильном режиме с помощью множества различных устройств, социальных сетей и новых форм коммуникаций, включая видео.

Использование персональных устройств, таких как IPad и IPhone, подвергается некоторым ограничениям В ходе исследования независимая аналитическая компания InsightExpress узнала мнения 2600 сотрудников и информационно-технологических специалистов Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Китая, Мексики, России, США, Франции и Японии. В каждой из этих стран были опрошены по 100 сотрудников и 100 ИТ-специалистов.

Исследование Cisco показало, что реальные требования пользователей относительно социальных сетей и видео, а также растущее число устройств на рабочем месте заставляют многих сотрудников из разных стран ставить под сомнение целесообразность действующих корпоративных ИТ-политик и все чаще нарушать их.

Новые технологии меняют методы деловых коммуникаций и ведения бизнеса. Более двух третей опрошенных считают, что корпоративные ИТ-правила нуждаются в усовершенствовании, а двое из пяти признались, что периодически нарушают эти правила, чтобы лучше выполнять свою работу.

Знание политик и их соблюдение сотрудниками

Исследование показало, что, хотя большинство компаний (82%) имеют ИТ-политику, 24% сотрудников об этом не знает. Еще 23% опрошенных заявили, что в их компании нет правил, определяющих, какими устройствами можно пользоваться, а какими нет. Таким образом, почти половина респондентов либо вообще ничего не знает о политике своей компании в области информационных технологий, либо не знакома с требованиями по допустимому использованию устройств.

Из тех же сотрудников, кто знает об ИТ-политике своей компании, 35% считают, что их ИТ-отдел не в состоянии рационально объяснить эту политику, что вызывает апатию, непонимание и периодическое несоблюдение отдельных корпоративных требований, а 64% считают, что ИТ-политику компании необходимо улучшить, сделав так, чтобы она отражала требования реальной жизни и современные стили работы, включающие поиск оптимальных каналов связи между устройствами, использование социальных сетей, мобильность и гибкость.

Из тех, кто признался в регулярном нарушении корпоративной ИТ-политики, 41% утверждают, что делают это в целях получения доступа к специализированным программам и приложениям, необходимым для выполнения служебных обязанностей. Иными словами, правила они нарушают, чтобы повысить производительность и эффективность своего труда. 20% респондентов заявили, что нарушают ИТ-политику своей компании, так как, по их мнению, компания и ИТ-отдел не настаивают на ее соблюдении.

В целом, исследование выявило необходимость пересмотра и обновления информационно-технологических правил и политик, их согласования с желанием сотрудников получить больше прав и иметь доступ к корпоративной и бытовой информации в любом месте в любое время с помощью любого устройства.

ИТ-политика в области использования социальных сетей и новых устройств

Новые технологии меняют методы деловых коммуникаций и ведения бизнеса Использование социальных сетей на рабочем месте в той или иной мере ограничивается во всех странах, где проводилось исследование. 51% респондентов считает, что социальные сети хоть и не имеют прямого отношения к работе, но помогают лучше сбалансировать работу и личную жизнь. В то же время 41% опрошенных упомянули об ограничениях по использованию на работе сети Facebook, а 35% — об ограничениях по использованию сети Twitter во время работы и на корпоративных устройствах.

28% респондентов не имеет права пользоваться мгновенными сообщениями на работе и на корпоративных устройствах, а 21% испытывает ограничения в использовании личной электронной почты на корпоративных устройствах в рабочее время.

64% опрошенных высказались за то, чтобы ИТ-отделы и компании ослабили ограничения и дали возможность пользоваться социальными сетями в рабочее время на корпоративных устройствах. При этом в качестве главной причины было названо оптимальное соотношение между работой и личной жизнью, особенно в ситуации, когда сотрудникам приходится работать в мобильном распределенном режиме, в результате чего их рабочий день продолжается и во внеурочное время. Использование персональных устройств, таких как iPad и iPhone, тоже подвергается некоторым ограничениям. Почти каждому пятому респонденту запрещено использовать iPad на работе. Такая же доля сотрудников не может пользоваться на работе личными ноутбуками и мобильными телефонами.

66% респондентов высказались за то, чтобы им дали право свободно подключаться к корпоративной сети с помощью любого устройства — личного или корпоративного — и получать доступ к приложениям и необходимой информации круглосуточно. Невзирая на корпоративную политику в этой области, многие сотрудники так и поступают, что, естественно, вызывает вопросы насчет эффективности корпоративных правил, необходимости их обновления и т. п.

Распространение видеотехнологий на рабочих местах

Сегодня для индивидуальных и корпоративных коммуникаций все чаще используется видео. 68% опрошенных ИТ-специалистов считают, что роль и значение видеокоммуникаций будут только расти. Такое мнение особенно распространено в Мексике (85%), Китае (85%), Бразилии (82%) и Испании (82%). Вместе с тем двое из каждых пяти опрошенных заявили, что не могут пользоваться видеосистемами для корпоративной связи. При этом более половины респондентов в США (53%), Великобритании (55%), Германии (55%) и Франции (60%) вообще лишены возможности использовать видеокоммуникации на работе.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Год личной эффективности. Сборник 3. Межличностный интеллект. Продуктивно взаимодействую с другимиГод личной эффективности. Сборник 3. Межличностный интеллект. Продуктивно взаимодействую с другими
Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другиеЛичный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие
Гиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времениГиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времени

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)