ПЕРЕЗАГРУЗКА 2.0. Бизнес-конференция на основе реальных кейсов


ТЕНДЕНЦИИ | HR 19 мая 2015 г.

Будущее HR

Источник: Be in Trend

Как будет развиваться HR? Какую роль кадры играют в бизнесе сегодня и что будет с ними завтра? Ответ на эти вопросы Хелен Эдвардс (Helen Edwards) искала в только что опубликованных отчетах PWC, Accenture и CBRE Genesis.

Будущее HR
Иллюстрация: Shutterstock
Идеи, тенденции и технологии, которые повлияют на будущее рабочих процессов, очевидны каждому: глобализация, искусственный интеллект и big data, новое отношение к работе, краудсорсинг и экономика взаимопомощи. Откроет ли это новые возможности перед HR? Станут ли бывшие начальники отделов кадров директорами по персоналу, ответственными за работу групп по кадровой политике и анализ кадрового потенциала? Или, напротив, отделы кадров станут ненужными в мире, где управление человеческими ресурсами перейдет к линейным менеджерам, а сотрудники самостоятельно смогут контролировать свою карьеру при помощи онлайн-инструментов?

Часть 1. Как мы будем работать: сценарии, основанные на актуальных тенденциях

Для своего исследования "The Future of Work: a Journey to 2022" («Будущее трудовой деятельности: на пути к 2022 году»), консалтинговое агентство PWC опросило 10 000 работников в Китае, Индии, Германии, США и Великобритании, а также 500 специалистов HR о том, как, по их мнению, изменятся условия труда в следующие 8 лет. На основе собранной информации в докладе предлагается три возможных сценария для бизнеса и рассматриваются последствия каждого из них для управления кадрами.

Голубой мир: корпорации на коне

В этом сценарии крупные корпорации продолжат расти благодаря высокому потребительскому спросу. Главным дифференцирующим фактором станет масштаб. Увеличится разрыв между успешными работниками крупных компаний и всеми остальными. Это означает, что главной заботой для большинства сотрудников станет сохранность рабочего места и их положение на карьерной лестнице в корпорации.

В голубом мире для управления кадрами потребуется все более изощренный анализ данных, касающихся всех сторон трудовой деятельности сотрудников, и использование профилей данных для поиска новых кадров и управления кадровым потенциалом.

Выводы: главной задачей отдела кадров станет работа по мониторингу и увеличению эффективности работы персонала, а HR директор займет важное место в руководстве производственными процессами компаний. Специалистам по кадрам придется освоить финансовые, аналитические, маркетинговые навыки, а также навыки управления рисками, чтобы максимально повысить эффективность работы сотрудников компании.

Оранжевый мир: чем меньше, тем лучше

Во многих отношениях оранжевый мир — прямая противоположность голубому. Развитие технологий приведет к появлению новых бизнес-моделей, которые позволят небольшим группам успешно конкурировать с гигантскими корпорациями. Глобальные корпорации перейдут к более фрагментированной структуре, возрастет важность сетей. Для отдельного человека это будет означать карьерную гибкость, а лояльность к профессиональным сетям придет на смену лояльности к работодателю и традиционной структуре карьеры.

Отдел кадров будет заниматься в основном аутсорсингом. Специалисты по кадрам будут управлять контрактами с фрилансерами, вопросами вознаграждения и обеспечивать соблюдение стандартов качества. Очень важную роль будет играть умение поддерживать отношения. Множество мелких компаний смогут обходиться вовсе без отдела кадров, полагаясь на социальные сети и отдельных агентов.

Зеленый мир: ответственные компании

В этом сценарии потребители и сотрудники ожидают, что компании будут озабочены решением социальных, этических и экологических вопросов. Компании будут гордиться открытыми условиями труда, возможностями обучения и развития для сотрудников и своим вкладом в благоустройство местного сообщества. Отличительной чертой зеленого мира станет сотворчество — взаимодействие с клиентами, поставщиками и обществом в попытке создать нечто ценное. Сотрудники будут стремиться выполнять значимую работу и поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью, не считая при этом размер зарплаты главным показателем успеха.

Важнейшей задачей отдела кадров станет интеграция социально-экологической и корпоративной ответственности во все кадровые процессы. HR должен будет сосредоточиться на продвижении корпоративных ценностей и соблюдении высоких внутренних этических стандартов, установленных зелеными компаниями. Отделы кадров также будут отвечать за создание условий для эффективного сотрудничества и совместного принятия решений.

Часть 2. Что означает цифровая революция для HR

Консультанты из Accenture убеждены, что технологии также сыграют немалую роль в эволюции управления персоналом. По мере совершенствования цифровых технологий, управление кадровым потенциалом станет неотъемлемой частью ежедневной работы, что в конечном счете изменит саму суть отдела кадров. В своем стратегическом докладе "Trends reshaping the future of HR: digital radically disrupts HR" («Тенденции, определяющие будущее управления кадрами: цифровая революция радикально меняет облик управления персоналом») консультанты из Accenture рассматривают некоторые последние цифровые разработки, которые, по их мнению, изменят управление кадрами.

Значение данных и аналитики

Многие отделы кадров еще только знакомятся с профилированием данных. Однако технологии сейчас предлагают потенциальную возможность унифицировать приложения по управлению кадровым потенциалом и позволить компаниям интегрировать данные из транзакционных систем с данными о персонале и бизнесе в единую базу данных. Кроме того, данные о внештатных сотрудниках теперь также можно легко объединить в единую систему, что даст более полное представление обо всех сотрудниках — штатных и внештатных, — работающих над созданием ценности для организации. Задача отдела кадров состоит в том, чтобы развивать навыки, необходимые для использования новых технологий, и открывать новые роли для своих специалистов, например учреждать позиции аналитиков по кадровому потенциалу и создавать группы по кадровой политике.

Цифровая революция откроет новые возможности для простых сотрудников

Сотрудники многих компаний уже сегодня получают больше возможностей для управления своей профессиональной деятельностью онлайн благодаря непосредственному доступу к услугам, которые ранее предоставлялись отделом кадров. Административные обязанности отдела кадров существенно сокращаются как в плане транзакционных, так и в плане стратегических задач. Это может привести к заметному сокращению штата специалистов по кадрам, но также даст отделам кадров возможность изменить свою миссию и занять другую позицию в организации, сконцентрировавшись на создании культуры, в которой сотрудники смогут использовать инструменты управления кадровым потенциалом для повышения своей эффективности.

Потребительские приложения займут свое место на предприятиях

Accenture прогнозирует все более масштабное использование внешних общедоступных сайтов для корпоративных целей и слияние данных этих сайтов с внутренними системами компаний. Вместо создания отдельных систем управления кадрами, компании перейдут на использование общедоступных решений. Многие функции специалистов по кадрам перейдут к линейным менеджерам, а сотрудники отдела кадров будут выполнять роль наставников.

Управление кадровым потенциалом может быть персонально адаптировано

Подобно тому, как технологии позволяют отделам маркетинга адаптировать свои послания под конкретных лиц, так и управление кадровым потенциалом может быть ориентировано на отдельно взятого сотрудника. Обучение и профессиональное развитие, планирование карьеры, варианты финансового вознаграждения и даже выбор рабочих заданий — все это может быть гибко и персонально адаптировано для все большего числа сотрудников. Отделам кадров необходимо взять пример с отделов маркетинга, которые ориентированы на клиентов, и сконцентрироваться на сотрудниках.

Выводы доклада: «Для того, чтобы не оказаться на обочине технологического прогресса, отделы кадров может начать вести себя как маркетинговая организация, анализируя данные о сотрудниках в поиске полезных идей, создавая индивидуальные предложения для сотрудников и занимаясь маркетингом, брендингом и обучением сотрудников процессам управления кадрами и кадровым потенциалом».

Часть 3. Директор по трудовой деятельности?

В своем докладе "Fast Forward 2030: The Future of Work and the Workplace" («На пути к 2030: будущее труда и рабочих мест») CBRE Genesis излагает видение будущего трудовой деятельности, основанное на опросе 220 экспертов, руководителей и молодых сотрудников из Северной Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Для некоторых из них работа превратилась в своего рода потребление. Эти работники ищут динамичной, вдохновляющей атмосферы высокой эффективности и сотрудничества с другими людьми как внутри компании, так и вне ее. В то же время многие компании избавляются от лишнего офисного пространства, поскольку их более мобильные сотрудники переходят на удаленную работу. Потенциально это создает совершенно новую роль для отдела кадров, который становится организатором всего рабочего опыта. Чтобы оптимизировать эффективность и качество рабочего опыта, HR и IT должны быть объединены под началом операционного директора или даже «директора по трудовой деятельности». Рабочий опыт следует изучать и направлять как в офисе, так и за его пределами, его реальную и виртуальную составляющую.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
12 мая 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Оплата по результату KPI — мотивация 4.0 (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
16 мая 2017
Киев, kmbs
Управление репутацией в разветвленной бизнес-структуре: как наладить систему изнутри? (Евгений Загорулько)
18-19 мая 2017
Киев, БЦ «Кубик»
Складская логистика торгового предприятия (Виктор Барановский)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатетьКак работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть
Высшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минутуВысшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минуту
Вообрази. Как работает креативностьВообрази. Как работает креативность
Три признака унылой работы. История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)Три признака унылой работы. История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)
100 лучших бизнес-книг всех времен. О чем они и почему их следует прочитать100 лучших бизнес-книг всех времен. О чем они и почему их следует прочитать


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)