ТЕНДЕНЦИИ | Рекрутинг 15 ноября 2016 г.

Пять самых креативных рекрутинговых кампаний

Источник: HR-Portal

Мы все любим необычные рекрутинговые кампании. В мире, где пассивные кандидаты пресытились объявлениями о работе, работодателям приходится заманивать их иными способами. Как правило, талантливые кандидаты игнорируют стандартные электронные письма и сообщения на LinkedIn, поэтому нестандартные методы привлечения внимания стоят очень дорого.

1. Карьерные рекомендации от IKEA

Едва ли не самая известная нетрадиционная маркетинговая кампания. Открывая новый гипермаркет в Австралии, IKEA провела простую, но очень эффективную рекрутинговую кампанию. Руководство хотело нанять несколько сотен сотрудников напрямую, сократив при этом расходы, поэтому оно распорядилось разместить карьерные рекомендации (т.е. описания вакансий) на коробках с продаваемой продукцией.

Преимущество кампании заключалось в том, что она была рассчитана на людей, которые уже были знакомы с брендом, т.е. на существующих потребителей. Кроме того, IKEA удалось сэкономить деньги на рекрутинговых агентствах и объявлениях о вакансиях на медиа-каналах. Компания создала принципиально новый канал, исходя из имеющихся ресурсов, и этот подход доказал свою эффективность. IKEA получила 4285 заявок и наняла 280 сотрудников.

2. Can You Crack the Code? от Центра правительственной связи

Британский Центр правительственной связи разработала соревновательный рекрутинговый процесс, участники которого охотились за сокровищами и решали сложные головоломки. Центр хотел найти таланты, которые могли бы приспособиться к особенностям динамичного цифрового мира и были бы готовы противостоять новым и опасным угрозам. Потенциальные кандидаты должны были расшифровать 29 пятибуквенных блоков и получить пять ответов на вопросы. В соревновании участвовало 400 000 человек, и лишь 1% успешно справился с заданием. Среднее время расшифровки составило 168 часов.

Can You Crack the Code? от Центра правительственной связи

С помощью сложной головоломки Центру правительственной связи удалось найти самых талантливых специалистов и дать им возможность проявить себя. Этот необычный и беспрецентентный рекрутинговый метод приобрел большую известность в социальных сетях. Пользователи оставили более 25 000 постов, в результате количество посещений сайта соревнования увеличилось на 11%.

3. Личные iPod от Red 5 Studios

Американская компания Red 5 Studios, которая занимается разработкой компьютерных игр, не выдерживала конкуренции со стороны более крупных и известных компаний. Существовавшие традиционные методы не работали, поэтому поток заявок был очень слабым. Это заставило Red 5 Studios прибегнуть к нестандартным методам поиска разработчиков. Компания создала персонализированные предложения и разослала их сотне потенциальных кандидатов. Предложение включало в себя личный iPod с посланием, записанным генеральным директором Марком Керном, в котором он обращался к кандидату лично и приглашал его на работу.

В наши дни пассивные кандидаты ожидают обращений по электронной почте или через LinkedIn, поэтому предложение Red 5 Studios действительно заинтересовала кандидатов, заставив их искать информацию о компании. 90 кандидатов связались с Кэрном лично, и Red 5 Studios наняла лучших специалистов, закрыв 3 из 4 вакансий. Оказалось, что по сравнению с обращением в рекрутинговое агентство этот способ оказался весьма эффективным и малозатратным. Red 5 Studios потратила всего $50 000, и за эту сумму можно было бы закрыть 2 вакансии. Способ был изобретен в 2007 году, однако он мог бы сработать и сегодня.

4. Подставные рекрутеры от Uber

Компания Uber широко известна своей агрессивной рекрутинговой политикой и способностью выживать из отрасли конкурентов. В 2014 году Uber создала новый проект Operation SLOG, наняв специалистов, которые пользовались услугами Lyft и беседовали с водителями об Uber во время поездок. Эти специалисты, известные также как "посланники бренда", также собирали информацию о Lyft.

Такая агрессивная стратегия симптоматично решила проблему в отрасли с высокой конкуренцией, поскольку водители редко пользуются двумя и более приложениями. Несмотря на противоречивость кампании, она вполне законна, ведь нет ничего плохого в том, чтобы рассказывать водителям об аналогичном сервисе.

5. "Лучшая работа в мире" от Tourism Queensland

Великолепное название для рекрутинговой кампании, не правда ли? Для справки, в 2009 году туроператор Tourism Queensland захотел привлечь внимание клиентов к турам по штату, пользуясь его близостью к Большому Барьерному рифу. Если вы думаете, что песчаные пляжи и великолепные пейзажи продают себя сами, вы глубоко заблуждаетесь. Штат Квинсленд находится очень далеко и обладает огромными размерами, поэтому расстояние между достопримечательностями велико.

Чтобы привлечь туристов, Tourism Queensland запустил кампанию "Лучшая работа в мире", желая нанять смотрителя острова. В вакансии отсутствовали требования к опыту кандидата, обещанная компенсация составляла $103 000 за полгода. Соискателям предлагалось прислать видеоролик длиной 60 сек., демонстрирующий их навыки и творческие способности. Эта вакансия стала глобальным феноменом и приобрела огромную популярность по всему миру.

С учетом небольшого бюджета (всего $1 млн.) компания Tourism Queensland решила отказаться от рекламы на телевидении и обратилась к Интернету. Фактически, она заставила соискателей генерировать контент и привлекать к себе внимание. Результаты были ошеломительными:

  • Tourism Queensland приобрела более 3 млрд подписчиков в различных социальных сетях, получив $264 млн. медиа-прибыли.
  • Количество посетителей сайта достигало 6 млн. в месяц.
  • За первые 6 недель компания получила 34 000 заявок из 197 стран мира, в финал вышли 16 кандидатов.

Успех кампании был вызван тем, что она взывала не только к интересам кандидатов, но и к их мечтам! Кампания была блистательно реализована, поэтому в 2013 году Queensland Tourism решила ее повторить.

По материалам "5 Of The Most Creative Recruiting Campaigns", ERE Media.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
16-17 августа 2018
Киев
Оплата по результату: KPI-мотивация. От ПРОИЗВОДСТВА до РОЗНИЦЫ и ДИСТРИБУЦИИ. От Директора до линейного персонала
22-23 августа 2018
Киев
Лидерство и управление командой (Виктория Березина)
5-6 сентября 2018
Киев
Управленческий учет. Финансы. Бюджеты (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Скорость доверия. То, что меняет всеСкорость доверия. То, что меняет все
Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметилиПокажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили
Убедительное письмо. Как использовать силу словУбедительное письмо. Как использовать силу слов
Истинный профессионализмИстинный профессионализм
Воплощение идей. Как преодолеть разрыв между видением и реальностьюВоплощение идей. Как преодолеть разрыв между видением и реальностью


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.


Оплата по результату: KPI-мотивация. От ПРОИЗВОДСТВА до РОЗНИЦЫ и ДИСТРИБУЦИИ. От Директора до линейного персонала


bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)