10 главных заблуждений о креативности

Я никого не виню за ложные представления о креативности. Большинство ошибочных мнений — это пережитки прошлого, формировавшиеся веками и даже тысячелетиями. Создается впечатление, что человечество вообще никогда не разбиралось в этой теме.

Вот мой список из десяти главных заблуждений…

Читати далі →

Почему многие люди не развиваются как лидеры

Все больше и больше людей признают ценность лидерства, однако количество желающих поработать над развитием своих лидерских качеств растет довольно медленно. Почему? Несмотря на изобилие книг о лидерстве и всевозможных учебных курсов, многие люди думают, что это поприще не для них…

Читати далі →

Бизнес-импровизация и философия «да, и…»

Если человек знает о техниках импровизации хоть что-нибудь, это, скорее всего, два слова: «Да, и…» Данная фраза характеризует краеугольный камень философии театральной импровизации во всем мире. Независимо от того, в какой стране, на каком континенте и в каких форматах (коротких игр, длинных сценических игр или учебных упражнений) происходит обучение импровизации, люди используют концепцию «да, и…»

Читати далі →

Загадка колец Сатурна, или Как удержать внимание людей

Как заставить людей «прилипнуть» к нам с помощью более сложного сообщения? Как удержать их внимание? Несколько лет назад Роберт Чалдини, социальный психолог из Университета штата Аризона, задался целью усовершенствовать способ подачи научного материала в публикуемых работах и на своих занятиях. За вдохновением он отправился в библиотеку. Из каждой популярной книги Чалдини скопировал разделы, которые ему нравились. Затем проанализировал скопированные отрывки…

Читати далі →

Утка, которая кричит громче всех

Находящаяся в Париже косметическая фирма L’Oréal является по-настоящему международной компанией и прилагает много усилий для того, чтобы сотрудники узнавали о различных поведенческих нормах, которые существуют в родных странах их коллег. В то же самое время в L’Oréal очень характерная корпоративная культура…

Читати далі →

Как продать лобстера

Когда я оглядываюсь назад на свою многогранную карьеру со всеми ее завихрениями и поворотами, то дрожу при мысли о том, что я мог бы по-прежнему работать на подхвате в салат­-баре, если бы не вмешалась судьба, которая на сей раз была ко мне милостива…

Читати далі →

Типы моделей

Модели часто описываются как упрощенное представление мира. Они действительно могут выполнять такую функцию, но могут также выступать в виде аналогий или вымышленных миров, в которых можно найти новые идеи или знания…

Читати далі →

Самосознание как первейшая составляющая эмоционального интеллекта

Если вспомнить данный тысячи лет назад совет дельфийского оракула: «Познай самого себя», — то вас вряд ли удивит, что именно самосознание является первейшей составляющей эмоционального интеллекта. Самосознание означает наличие глубокого понимания собственных эмоций, а также своих сильных и слабых сторон, потребностей и мотивов…

Читати далі →

История о культуре: Два процента брака

Давайте отправимся… в Японию и Америку во времена, когда в офисах появились первые компьютеры, огромные ящики с функциональными клавишами и большими гибкими дисками. Во времена кайдзена, постепенного улучшения производственного процесса. Во времена, когда США и Европа с уважением и благоговением взирали на философию качества японских компаний…

Читати далі →

Три принципа подрывных инноваций

Авторы книги “Подрывные инновации” (The Innovators Guide to Growth) вместе с Клейтоном Кристенсеном (Clayton Christensen) изучили подрывное развитие в более чем шестидесяти различных отраслях. Они наблюдали, как подрывные технологии работают в сфере товаров и сфере услуг, в подверженном государственному регулированию бизнесе; в компаниях, работающих как с клиентами, так и с другими компаниями; у поставщиков комплектующих и сырья…

Читати далі →