ИНТЕРВЬЮ | Карл Кок 8 августа 2014 г.

Профессор IE Карл Кок учит подрывать устои творчески

Источник: MBA Strategy

Профессор Карл Кок (Carl Kock) преподает в бизнес-школе IE вот уже 11 лет. За это время он разработал свой уникальный подход к обучению студентов. MBA Strategy удалось взять эксклюзивное интервью.

Карл Кок (Carl Kock)
Карл Кок
(Carl Kock)
И как ученого, и как преподавателя профессора Кока интересует проявление причинно-следственных связей в бизнесе. Его ценят за умение подвергать сомнению принятые экономические и деловые нормы. Своих студентов профессор Кок тоже учит задавать вдумчивые вопросы и ничего не принимать на веру.

У вас есть опыт работы в сфере бизнеса. В частности, вы были менеджером по проектам в немецкой компании Langnese-Iglo. Почему вы решили стать преподавателем?

Это интересно. К тому же, в бизнес-школе передо мной открылось больше возможностей. Работая менеджером, я довольно быстро понял, что занимаюсь исключительно насущными проблемами — у меня нет времени задуматься о более глобальных вопросах. Это и натолкнуло меня на мысль получить диплом доктора наук. Мне нужно было время, чтобы проанализировать тенденции в бизнесе, выявить причины тех или иных явлений, обдумать последствия. Работа преподавателем дает мне больше свободы. Впрочем, время от времени я применяю на практике то, чему учу студентов.

Вас несколько раз номинировали на звание лучшего преподавателя. В чем изюминка вашего подхода?

Нужно учить студентов думать. На занятиях я иронизирую, использую сарказм, чтобы показать, как общепринятые представления на поверку оказываются устаревшими. В учебниках даются только основные инструменты делового управления. Я учу студентов анализировать их, разбираться в основополагающих принципах, убирать лишнее и оставлять только те приемы, которые действительно работают. Только так можно разработать свой собственный инструмент, который позволит обойти конкурентов.

Я часто говорю студентам: если на тесте вы просто дадите определение из учебника, я вам поставлю «три». Учебник — только подспорье. Моя задача — научить студентов формировать собственное мнение.

Вы — строгий учитель?

Смотря, что вы имеете в виду. Строгость часто ассоциируется с догматичностью, а ведь я стараюсь бороться с догмами. Но я строг в том смысле, что заставляю студентов мыслить шире, выходить за установленные рамки. Если руководствоваться только стандартными подходами, вы навсегда останетесь посредственностью. Бизнес-школа должна создать условия, в которых студенты могли бы свободно выражать свои мысли, даже если на первый взгляд они кажутся глупыми или сумасшедшими. Дальше нужно разобраться, какая идея действительно глупая, а какая может оказаться продуктивной, если посмотреть на нее под другим углом.

Какими качествами должен обладать абитуриент, чтобы поступить в вашу бизнес-школу?

Нам нужны талантливые студенты, которые не принимают ничего как данность. Если у абитуриента хорошие оценки, мы должны быть уверены, что он заработал их своим умом, а не просто вызубрил учебник. Нужно уметь подвергать сомнению устоявшиеся правила. В любой отрасли можно внедрить инновации, но новые идеи не рождаются на старой основе. Если что-то работает, его не обязательно отбрасывать, но можно найти более эффективный способ добиться цели — именно это и делают успешные предприниматели. Подрывать устои нужно творчески. Мы ищем студентов с задатками к такому творчеству.

Что значит «творчески подрывать устои»?

Сумасшедшая идея может дать вам преимущество: если другие не поверят, что она может сработать, у вас не будет конкурентов. Правда, в этом деле нужно соблюдать осторожность: сама по себе оригинальная идея еще не гарантирует результата.

Многие крупные компании не решаются на что-то новое под влиянием двух основных факторов: психологического и экономического. Возьмем, к примеру, IBM. В свое время эта компания лидировала на рынке компьютерных технологий. Когда появились первые персональные компьютеры, IBM не отнеслась к ним серьезно: руководство посчитало, что на эти «игрушки» никогда не будет спроса. Как видим, IBM пришлось дорого заплатить за этот просчет. А все потому, что идея персонального компьютера показалась им слишком нелепой.

То есть, по-настоящему оригинальная идея может произвести фурор на уже устоявшемся рынке?

Конечно, но для этого нужно изучить рынок и разобраться, какие процессы повлияли на его формирование. Существует распространенное мнение, что компания должна расширяться, чтобы добиться успеха. На самом же деле размеры — не главное. Успех приносят новые, оригинальные товары и услуги, которые привлекают внимание потребителей. В начале своего пути Apple не была крупной компанией — она стала такой благодаря своей продукции.

Со временем многие компании-гиганты становятся слишком инертными. У них уже есть проверенные методы, которые год за годом приносят прибыль, — так зачем пробовать что-то новое? Они не хотят рисковать, и именно поэтому более смелые конкуренты обходят их. Можно потеснить монополистов и отвоевать место под солнцем на уже устоявшемся рынке, но для этого нужно предложить потребителям такой товар, который они больше нигде не найдут.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Осознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряженияОсознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряжения
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело
Бизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силыБизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силы

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)