Как открыть суши-ресторан: начинаем бизнес с нуля

04.11.2020

Открытие собственного ресторана или бара, как и любого другого бизнеса, имеет свои риски. Касательно суши-ресторанов можно утверждать, что сложностей тут на порядок больше, чем у обычных заведений общепита. Но есть здесь и свои огромные плюсы. В статье мы попробуем разобраться, стоит ли открывать свой суши-бизнес и как удачно реализовать замысел.

Большой бизнес в маленьком городе

Восточная кухня уже давным-давно перестала быть чем-то удивительным и диковинным. Порой даже в маленький райцентрах предприимчивые любители суши и удона открывают рестораны, которые пользуются большим спросом. Особенно среди молодежи. И если в больших городах на каждом шагу пестрят вывески японских ресторанчиков и закусочных, то в небольшом городке ниша может оказаться свободной. Нет конкурентов – проще вести бизнес. Люди, уставшие от однообразия привычных отечественных заведений, быстро оценят новинку.

Но здесь существуют свои нюансы: чем больше населенный пункт – тем проще подыскать квалифицированный персонал. Найти хорошего повара-сушиста в небольшом городке очень непросто. Хотя при желании можно подобрать и обучить работников.

В небольших городах хозяева ресторанов и закусочных очень часто открывают заведения возле офисов и государственных учреждений. Так они пытаются завлечь посетителей. Но не стоит забывать, что работники офисов выходят поесть только днем. В остальное время ваше заведение может оказаться пустым.

По статистике и многочисленным опросам, и в маленьких городках, и в больших мегаполисах недостает качественных суши-баров в спальных районах. Жители отделенных панельных районов порой ждут свой заказ больше часа. Хотя желающих полакомиться суши здесь достаточно. И если в центре города на каждом углу будет заведение конкурента, то в отдаленной части города ситуация не столь критична.

Создаем уют в японском стиле

Подобрав удачное место для своего ресторанчика, позаботьтесь о его дизайне и концепции. Здесь важно все: интерьер, экстерьер, удачная вывеска, ваш фирменный стиль и бренд-стратегия. Ведь первое впечатление наиболее важное. И если вы сразу сумеете удивить и понравиться посетителям – к вам потянутся частые клиенты.

Чем брендинг суши-ресторана отличается от брендинга корма для животных? Да ничем. На первый взгляд. Ведь алгоритмы продвижения всех брендов фактически одинаковы. Но собираясь открыть ресторан, вы должны помнить: это место, где не только едят. Здесь встречаются с друзьями, отдыхают с детьми, проводят время с близкими и празднуют дни рождения. Поэтому ваше заведение должно быть уютным и комфортным. Подходить и семьям с малышами, и деловым партнерам.

Также желательно учесть потребности вегетарианцев. Кстати, вегетарианское меню встречается довольно нечасто – по статистике только в 7% отечественных заведений.

Для малышей можно продумать страничку детских блюд. Предложить сладкие суши или японские десерты. Ведь страна известна не только суши и роллами, но и множеством изысканных сладких блюд.

Учитывая потребности гостей, можно позаботиться о следующих нюансах:

  • парковке возле заведения;
  • летней террасе;
  • отдельном VIP-зале (если позволяет площадь);
  • системе кондиционирования;
  • дополнительном меню на английском языке.

Реклама, собственный сайт и бюджет

Карантинные ограничения красноречиво показали, что наличие сайта и службы доставки помогли многим сберечь бизнес от краха и убытков. Вложив деньги в веб-ресурс или удобное приложение для телефона, можно получить дополнительный надежный источник прибыли. Также важно наличие страничек в соцсетях – Instagram и Facebook. Активный SMM-менеджер, который будет грамотно общаться с аудиторией и красиво оформит соцстраницы, сможет привлечь новых клиентов.

Реклама – пункт, на котором тоже не стоит экономить. Она значительно увеличит узнаваемость вашего заведения, а точные и креативные фразы сразу привлекут внимание.

Стоит учитывать, что собственный сайт, реклама, организация службы доставки будут стоить немалых денег. Кроме этого важно иметь ввиду, что деньги нужны и для следующих пунктов:

  • аренды, ремонта и оформления помещения;
  • оплаты коммуналки;
  • налогов;
  • закупки продукции, мебели и посуды;
  • оформления меню, визиток, фирменной упаковки;
  • оплаты заработной платы персоналу заведения.

Цены на все перечисленные выше пункты могут колоссально отличаться в зависимости от региона и населенного пункта. По словам маркетологов, окупить суши бизнес можно приблизительно через два года.

Отдельным подпунктом стоит выделить еду. Блюда вашей кухни должны быть такими, чтобы посетители хотели снова и снова к вам возвращаться, рекомендовать друзьям и коллегам. Подыщите надежных оптовых поставщиков суши-продуктов. Этому нужно уделить львиную долю внимания. Ведь только из лучших ингредиентов получается вкусная еда.

В качестве удачного примера здесь можно привести ресторан «Toretto» в Хмельницком. Грамотно продуманный дизайн заведения, большой ассортимент вкусной восточной еды, наличие доставки по всему городу, удобный сайт и приветливый персонал сделали заведение любимым местом многих горожан.

Расписав главные аспекты, можем сделать выводы: это не легкая, специфическая, но очень привлекательная ниша. Если вы будете следить за качеством блюд, мастерством персонала и пожеланиями гостей – все обязательно получится.