Современные системы записи и учёта клиентов

29.12.2020

GRM-системы стали очень популярны. По Яндекс-статистике это слово каждый день набирают в поисковике более 4000 человек. В России в настоящее время действуют около 100 продуктов учёта клиентов.

Для чего предназначены GRM-системы

Все известные программы основаны на одних принципах. Сначала это были простые таблички учёта со скромным функционалом. Сейчас это мощный функционал для учёта бизнес-процессов. Пример можно посмотреть здесь: https://appointer.com.ua/programma-dlya-sto/.

Пользователи при выборе предъявляют к системе учёта ряд основных требований:

  • функциональность;
  • понятный интерфейс;
  • приемлемая цена;
  • хорошая репутация фирмы-разработчика;
  • поддержка и обучение.

Современные GRM-программы позволяют:

  • осуществлять учёт клиентов;
  • фиксировать историю сделок;
  •  заниматься планированием, постановкой задач;
  • контролировать выполнение плана;
  • регулировать договорные отношения с контрагентами;
  • получать отчёты в удобной форме;
  • использовать удобные шаблоны;
  • вести онлайн-запись на приём;
  • управлять календарём сотрудников;
  • автоматизировать процесс начисления заработной платы;
  • вести складской учёт;
  • пользоваться базой писем, звонков;
  • анализировать статистику сделок, прибыли, затрат;
  • видеть статистику по каждому клиенту.

Базовый функционал

Перечень вышеперечисленных возможностей можно продолжать. Не во всех системах он используется полностью. Но, базовый функционал должен быть в каждой программе. Вот основной набор:

  • база клиентов;
  • учёт сделок;
  • управление продажами;
  • постановка задач;
  • контроль за персоналом;
  • анализ;
  • отчётность.

Клиентская база

Многие бизнесмены начинали строить свою систему учёта с простейших таблиц Excel. В GRM-продукте тоже существует система таблиц. Преимуществом является то, что некоторые ячейки являются интерактивными. Например, при наведении курсора на фамилию клиента, можно увидеть его телефон, e-mail, общую сумму сделок.

База позволяет собирать и хранить информацию о каждом клиенте, важную для бизнеса. Можно использовать специальные фильтры и настройки. Обычно в карточке отображается самая важная информация:

  • ФИО;
  • контакты;
  • источник;
  • история операций и платежей;
  • сканы документов;
  • дополнительная важная информация;
  • планирование контактов и мероприятий для индивидуальной работы.

Учёт сделок и продаж

Можно выбрать вариант учёта:

  • табличный;
  • в виде доски.

Здесь объектом учёта являются уже не клиенты, а сделки. Как правило, за каждую сделку отвечает менеджер. Для совершения сделки, необходимо выполнить определённые задачи, которые отображаются в карточке. Легко контролировать этапы и понятно, с кого спрашивать.

На доске учёта хорошо видны все детали:

  • источник (реклама, рекомендация);
  • визит в офис;
  • презентация;
  • переговоры;
  • сделка;
  • оплата;
  • повторный контакт и т.д.

Контроль персонала

Система позволяет оформить карточки персонала. В них находится персональная информация, необходимая для работы.

Очень удобна возможность контроля деятельности. Фиксируется поручение, определяются задачи и сроки их выполнения. Можно прикреплять необходимые документы, изображения, делать пояснения.

Есть система оповещений. Например, если сроки выполнения нарушены, ответственный и его руководитель получат уведомления.

Отчёты и аналитика

Отчёты и аналитика может быть представлена в виде таблиц, досок, графиков, диаграмм. Вся информация сводится в единый отчёт. При внесении новой информации, происходит обновление данных, на которые эта информация влияет. Данные можно анализировать, исходя из любых критериев, необходимых в настоящий момент.

Системы GRM-контроля позволяют вывести управление бизнесом на новый уровень. Благодаря функциональности продукта, можно не тратить время на сведение разных данных в единую таблицу, а заняться планированием новых перспективных проектов.