Как правильно выбрать CRM систему для отдела продаж?

13.04.2021

Использование CRM намного быстрее, чем поиск необходимой информации о клиенте в ворохе записок, блокнотов и визитных карточек. Система в некоторых случаях позволяет повысить результативность торгового представителя на 30% и даже больше. Так почему же многие специалисты сопротивляются такому нововведению? Все дело в неправильном выборе системы. Такого не случится с вами, если вы будете работать с CRM от https://okocrm.com/blog/. Но сначала давайте разберемся, что же именно должна делать такая система.

Инвестируйте правильно

Когда отделы продаж работают в комфортных условиях и имеют необходимый инструмент для повышения производительности, менеджмент доволен поступающей прибылью. Поэтому выбор CRM – это процесс, способный значительно выдвинуть компанию вперед или отбросить ее назад.

Вот несколько факторов, на которые следует обратить внимание при выборе ПО для торговых представителей:

  • Минимизация ручного ввода данных. Специалисты ненавидят заполнять бесконечные формы, набирать одни и те же электронные письма и создавать отчеты. По результатам разных исследований, непосредственно на продажи расходуется около 50% времени. Все остальное приходится на сопутствующие задачи.
  • Повышение ценности общения с покупателем. Система должна иметь инструменты для анализа данных о конкретном покупателе, его склонностях и привычках. Так при дальнейшем общении торговый представитель может выстраивать разговор в более доверительной форме.
  • Быстрый старт и простое использование. Выберите CRM, которая быстро настраивается, легко адаптируется к существующему процессу продаж и не требует бесконечных часов обучения. Убедитесь, что система интегрируется с вашими существующими инструментами, такими как поддержка клиентов, управление проектами, автоматизация маркетинга и т.д.
  • Масштабируемость. Ваш бизнес сейчас может быть небольшим, но не обязательно останется таким через год. CRM должна в долгосрочной перспективе расти вместе с компанией.

Почему торговые представители не используют CRM?

Решение о внедрении или изменении CRM обычно принимается высшим руководством. В большинстве случаев выбор падает на систему, которая отслеживает показатели продаж и обеспечивает контроль над сотрудниками. Торговые представители на самом деле не имеют права голоса в этом процессе принятия решений, и в конечном итоге все, что они вынуждены делать, — это пользоваться предоставленным инструментом.

Какая же в этом польза для торгового представителя? Верно – никакой. Отделу продаж не нужно программное обеспечение, которое предназначено для наблюдения за ними. Они нуждаются в инструменте для расширения своих возможностей.