Фирменный стиль компании: как сохранить целостность вашего бренда

06.12.2021

Поддержание качества и единообразия представления вашего бренда — довольно сложная задача. Без правильного позиционирования вы легко можете получить неудобоваримый контент, страдающий от некорректной цветопередачи, неуместных логотипов и сообщений, никак не связанных с компанией. Более того, это может стать настоящей угрозой для целостности вашего бренда. Чтобы гарантировать соответствие бренду, необходимо разработать фирменный стиль с подробным руководством.

Фирменный стиль компании: как сохранить целостность вашего бренда

Что такое руководство по фирменному стилю?

Руководство (гид) по фирменному стилю — это свод правил, который объясняет, как организация представляет себя миру с помощью своего логотипа, шрифтов, цветов, фотографий и многого другого. Другими словами, это справочный инструмент, который помогает поддерживать единообразие в том, как бренд выглядит, ощущается и звучит. Значимость этого документа ярко подчеркивает тот факт, что некоторые его называют не иначе, как «библия бренда».

Почему важно иметь гид по фирменному стилю?

Представьте себе сотрудника, который всегда носит классическую рубашку, заправленную в брюки, с аккуратно подстриженными волосами. А теперь представьте, что тот же самый человек однажды пришел на работу небритым, в обрезанных джинсах и с новой татуировкой. Вероятно, это было бы не очень удобно, поскольку точно не то, к чему вы привыкли.

Та же логика применима к брендам: непоследовательность запутает и оттолкнет ваших клиентов. Гид по стилю важен, потому что он помогает вашему бизнесу согласованно коммуницировать со всеми командами и каналами. Все, что вы создаете, должно точно представлять ваш бренд. Особенно это касается эффекта масштаба — ведь чем больше ваша сеть, тем сложнее контролировать процесс и следить за тем, чтобы все было в порядке.

6 основных элементов гида по фирменному стилю

1. История о бренде

Простая небольшая история даст людям возможность прикоснуться к сердцу и душе вашей компании, что поможет им понять, как представлять ваш бренд. Сюда можно включить все пять ключевых компонентов бренда: миссия, визия, целевая аудитория, индивидуальность и ценности. Или же можно поделиться только некоторыми из них, ориентируясь на то, что было бы наиболее полезным.

2. Логотип

Ваш логотип в разных условиях может выглядеть совершенно по-другому. И как раз этот раздел гида гарантирует, что ваш логотип будет использоваться так, как вы задумали. Также он служит для предотвращения ошибок, таких как растяжение, видоизменение, уплотнение или повторное выравнивание, которые могут послать неверный сигнал.

3. Цветовая палитра

Цветовая палитра играет огромную роль в части создания единообразного внешнего вида. Большинство брендов выбирают четыре или меньше основных цветов и стараются не отходить далеко от оттенков своего логотипа. Рекомендуется выбрать один светлый цвет для фона, более темный цвет для текста, нейтральный оттенок, а также тот, который выделяется.

4. Типографика и шрифты

Еще одна важная часть дизайна айдентики — это выбор шрифта. Потребности вашего бренда будут определять, будет ли одно семейство гарнитуры соответствовать всем вашим потребностям или же вы захотите определить несколько фирменных шрифтов. Хорошее и практичное правило — использовать шрифт, отличный от шрифта в вашем логотипе, поскольку контраст поможет ему выделиться.

5. Изображения

Когда это ваша компания, вы интуитивно ощущаете, какие фотографии и иллюстрации подходят для вашего бренда, а какие — однозначно нет. Раздел с изображениями в вашем руководстве по фирменному стилю направит всех в правильном направлении, не добавляя дополнительных утверждений для вас.

6. Голос бренда

Голос бренда — это выражение бренда через слова и стиль текста, с помощью которых компания общается с клиентами. Стиль письма не всегда приходит в голову, когда вы думаете об идентичности бренда, но голос бренда сильно влияет на то, как ваша аудитория думает о вас. В этом разделе подробно раскрывается, как, в какой интонации будет звучать голос вашей компании — и он может быть настолько же уникален, как и сам человек.