Маркетинговая стратегия для YouTube: несколько ключевых моментов

10.02.2022

YouTube иногда игнорируется маркетологами при создании стратегии своего бренда в социальных сетях, хотя это платформа с огромным маркетинговым потенциалом.

Чтобы лишний раз убедиться, насколько важен этот видеохостинг для онлайн-пользователей во всем мире, достаточно вспомнить, что это вторая по величине поисковая система — у нее почти два миллиарда активных пользователей, а каждую минуту на платформу загружается более 500 часов видеоконтента. И такими возможностями просто глупо не воспользоваться.

Что же стоит учесть при создании маркетинговой стратегии для YouTube? Какие шаги предпринять, чтобы добиться успеха? Вашему вниманию несколько ключевых моментов.

1. Вдохновляйтесь лучшими каналами

Перед тем, как окунаться в создание своего канала, стоит обдумать, как вы можете извлечь максимальную пользу из продвижения на YouTube, проявляя творческий подход, и, конечно же, нужно хорошо изучить рынок. Что, само собой, не исключает ситуации, когда YouTube канал под ключ создается профессионалами в этой области.

Можно начать с изучения стратегий, применяемых лучшими каналами YouTube. Конечно, в таком обилии контента очень сложно выделиться, но, заимствуя интересные идеи с разных каналов, вы получите сочетание, которое может сделать вас уникальными. А хорошей отправной точкой может быть анализ популярных видео и обнаружение их сходства как на стратегическом, так и на техническом уровне.

2. Проанализируйте своих конкурентов

Как только вы обнаружите те тактики, которые нравятся пользователям, вам нужно будет сузить область поиска и посмотреть, что делают другие участники из той же отрасли, что и вы, то есть ваши прямые конкуренты.

Преимущество проведения такого анализа заключается еще и в том, что вы можете найти упущения в видеоконтенте вашего конкурента и выявить потребности аудитории, которые вы можете удовлетворить. И, кстати, в самом YouTube есть множество маркетинговых инструментов, которые помогут вам в этом довольно трудоемком процессе.

3. Оптимизируйте свои видео

Два миллиарда пользователей YouTube ежедневно просматривают около 1 млрд часов видеоконтента. Как же выделиться и заставить алгоритм показывать ваши видео?

Видеохостинг работает в соответствии с алгоритмом поисковика Google, но с одним ключевым отличием: персонализация. Когда YouTube показывает вам результаты поиска, он учитывают не только ключевые слова, но и вашу индивидуальную историю просмотров и типы видео, которые вам нравится смотреть. Вот почему ни одна домашняя страница YouTube или результаты поиска двух пользователей не будут одинаковыми на 100%.

Вот способы оптимизировать видео, чтобы получить больше просмотров:

  • Проведите анализ ключевых слов
  • Добавьте ключевые слова к вашему видео
  • Пропишите временные метки (особенно для продолжительных видео)
  • Сделайте подробное описание видео
  • Создайте привлекательную миниатюру (thumbnail) для видео
  • Не забывайте реагировать на комментарии

4. Продвигайте свой видеоконтент в других соцсетях

Расширьте охват ваших видео на YouTube с помощью перекрестного продвижения в других ваших представительствах в социальных сетях. Конечно же, что в зависимости от каналов социальных сетей, которые вы выбрали для продвижения своего бизнеса, у вас будут разные подходы. Также важно помнить, что, хотя социальные платформы обрабатываются по-разному, вы должны создать единство в своем общем присутствии в соцсетях. Все это создаст прекрасные условия для перекрестного продвижения хорошо зарекомендовавшего себя контента, чтобы получить еще больше внимания.

5. Создавайте партнерские отношения

Для успешной маркетинговой кампании никогда не нужно забывать о включении маркетинга влияния в свою стратегию. Обретя партнера, вы не только получите некую помощь в продвижении своего канала и больше просмотров, но также и доступ к совершенно новому сегменту аудитории.

Самое важное правило для маркетинга влияния или поиска партнера, который поможет вам в ваших маркетинговых усилиях для YouTube: ваши ценности и характеры должны быть схожими. Особенно на это обращает внимание Ютуб канал для бизнеса. В противном случае все сотрудничество будет казаться фальшивым и натянутым, и это сразу бросится в глаза вашим пользователям.

6. Запускайте рекламу

Если для вас YouTube-маркетинг — это следующий большой шаг для вашего бизнеса, то вам нужно будет серьезно подумать о платной рекламе в сервисе.

Вот краткий перечень рекламных возможностей YouTube:

  • Медийная реклама
  • Оверлейные объявления
  • Объявления-заставки
  • Видеообъявления с возможностью пропуска
  • Видеообъявления без возможности пропуска

Но прежде чем запускать рекламу, вы должны еще раз проанализировать, какие видеоролики просматриваются чаще всего, и создавать свой контент, учитывая выявленные тренды.