Важнейший фактор для роста бизнеса, о котором многие забывают

31.07.2022

Анализ конкурентов — это приоритетная задача при возникновении любых проблем в продажах, при выходе на рынок, выбора новой ниши и многого другого. Владелец бизнеса просто обязан знать как правильно проводить конкурентный анализ, но если вы только в начале пути предпринимателя, то стоит прочитать эту статью, чтобы в дальнейшем эффективно выполнить все бизнес цели. Если вы уже не новичок и нуждаетесь в более глубоких познаниях в бизнесе, маркетинге или рекламе — https://weratel.com.ua/blog/ — читай блог от специалистов в маркетинге: агентство Weratel.

А сейчас начнем краткий экскурс по анализу конкурентов.

С чего начать анализ конкурентов?

Первое на что надо обратить внимание это на то, кто именно является вашим конкурентом. Это действие может показаться слишком очевидным, но многие не придают должного внимания, что впоследствии сказывается на корректности анализа. Для правильного выявления конкурентов нужно разделить их на прямых и косвенных.

Прямые конкуренты — это те, которые продают товар или услугу идентичную вашей и при этом имеют ту же географию. А косвенные конкуренты предлагают не аналогичный продукт/услугу, но удовлетворяют ту же потребность. Важно уточнить, что мы разделяем конкурентов не для того, чтобы отбросить одну из групп и сконцентрироваться на какой-то одной, а для того, чтобы иметь полное понимание картины для будущего анализа.

За цель берём прямых конкурентов, но всегда оглядываемся на действия косвенных, так как они в любой момент стать прямыми. Это одна из важнейших причин, почему нужно регулярно анализировать конкурентов.

Основные аспекты анализа

После правильного составления списка конкурентов необходимо понять на что обращать внимание при проведения анализа. Многие путаются в большом количестве метрик и сфер проверки, поэтому ниже пропишем на что именно нужно обратить внимание во время анализа:

  • ассортимент продукции / предлагаемые услуги;
  • цены и ценообразование;
  • конкурентоспособность;
  • маркетинговая стратегия;
  • анализ трафик;
  • применяемые технологии;
  • присутствие в соц. сетях и других площадках.

Конечно же, это не полный список, но количество и объемность перечисленных выше пунктов может испугать. Чтобы безошибочно сделать такой ресерч каждый пункт нуждается в более глубокой проработке, а для этого лучше обратиться к профессионалам. Маркетинговое агентство Weratel опубликовала полнейшую инструкцию по такому типу ресерча. Поэтому для полного понимания в конкурентном анализе читайте в статье как провести анализ конкурентов. В статье разбирают стратегию анализа, пошаговые действия, реальные примеры и шаблоны для swot-анализа.