Автоматизация бизнес-процессов с помощью CRM-системы: почему она так важна

14.01.2023

Бизнес-процессы являются неотъемлемой частью любого программного приложения предприятия. Они могут быть двух типов: автоматизированные процессы, которые полагаются исключительно на взаимодействие между приложениями на основе набора правил, и интерактивные процессы, которые также полагаются на людей, инициирующих и запускающих их, и принимающих соответствующие решения в ходе их выполнения.

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) включает в себя все процессы по привлечению клиентов и поддержанию отношений с ними, а также управление данными о клиентах, анализ информации и составление отчетов для получения информации. CRM охватывает все аспекты деятельности компании, связанные с клиентами, такие как продажи, развитие бизнеса, сбыт, маркетинг и обслуживание клиентов. В то же время, для полной автоматизации бизнес-процессов применяется ERP-система. Например, Odoo — это одновременно и ERP- и CRM-система. В ней, благодаря открытому исходному коду, осуществляется odoo интеграция различных приложений.

Почему CRM-система так важна?

Каждый, кто как-то связан с бизнесом, знает, что клиент — король. Вы заинтересованы в том, чтобы они получали наилучшие впечатления при покупке вашей продукции или оказании услуг. Но это возможно только в том случае, если у вас есть достаточно информации о них — их вкусах, потребностях, желаниях, покупательских предпочтениях и пристрастиях.

Обеспечение оптимального клиентского опыта не обходится без затрат. Именно поэтому нужно создать эффективную систему или процесс, который обеспечит положительный опыт для клиентов и приведет к росту и прибыльности бизнеса.

CRM-система — это незаменимый инструмент как для индивидуального предпринимателя, стартапа или небольшой компании, так и глобальной корпорации. Причин, по которым такая система имеет большое значение для бизнеса, очень много, но если представить их в общих чертах, то это:

  • Обнаружение поведенческих трендов. Раскрывая ценные сведения и информацию о своих клиентах, вы сможете лучше понять их — кто они, как и почему они покупают вашу продукцию. Выявление и изучение трендов поведения клиентов имеет решающее значение, поскольку вы можете легко предвидеть их потребности, решать их проблемы и опережать конкурентов, которые, возможно, не так хорошо чувствуют пульс клиентов.
  • Оптимизация. Вы можете улучшать, строить и управлять операциями, связанными с клиентами, с помощью множества инструментов CRM, качественно подобрать которые способна команда CRMIUM https://crmium.com/uk/. Данные инструменты предназначены для того, чтобы обеспечить гибкость и удобство, необходимые для реагирования на запросы клиентов, и, в то же время, облегчить им ведение бизнеса с вами.
  • Систематизация. У вас есть способы и средства, чтобы держать все в надлежащем порядке: жизненный цикл клиента и взаимодействие с каналами, автоматизацию процессов продаж и маркетинговые кампании, бизнес-аналитику и доступ к данным о клиентах и т.д. Сложные ситуации и запутанные процессы упорядочиваются и автоматизируются, чтобы дать вам более четкую перспективу и прочное понимание происходящего.

Преимущества автоматизации с помощью CRM-системы

При эффективном внедрении CRM-системы вы получите ряд неоспоримых преимуществ, которые вам воздадутся сторицей на всех этапах ведения бизнеса.

1. Повышение продуктивности продаж

CRM-система значительно сокращает время, затрачиваемое отделами продаж на лишние действия, такие как ввод данных, их обновление, ведение журнала звонков, отправка электронных писем и повторяемые действия. Автоматизация повышает производительность за счет экономии времени и усилий. Отдел продаж может перенаправить это время на увеличение потока качественных лидов и конверсий.

2. Улучшение взаимодействия между отделами продаж и маркетинга

Интеграция автоматизации продаж и маркетинга обеспечит лучшее сотрудничество между соответствующими отделами. Критические вопросы, возникающие между ними, такие как владение лидами и обновление данных, могут быть легко решены за счет автоматизации всех ручных процессов. В случае отсутствия некоторых членов команды, любой ее представитель может без проблем взять на себя их лиды и потенциальные сделки благодаря простому доступу к данным.

3. Помощь в принятии решений за счет мощной аналитики

Благодаря подробным аналитическим отчетам и прогнозированию продаж на основе искусственного интеллекта, инструменты CRM-автоматизации стали более интеллектуальными. Этот интеллект может помочь продавцам благодаря мощной аналитической информации расставить приоритеты в отношении лидов, перспективных сделок и принять сложные решения.

4. Улучшение клиентского опыта

CRM-система помогает сотрудникам отдела продаж отслеживать каждую активность потенциальных клиентов. Это включает в себя чтение блогов, открытия писем и клики по ссылкам, а также весь спектр взаимодействий с контентом сайта. Кроме того, легкий доступ к данным о потенциальных клиентах, таким как местоположение, социальная активность и демография, помогает отделам продаж лучше коммуницировать с потенциальными клиентами. Продавцам легче персонализировать каждый разговор, что улучшает качество обслуживания клиентов.